* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
жировые солидолы УС-1, УС-2 и УС-3; синтетические солидолы УС-Ср УС-С , УС-С , смазка 1-13, консталин УТ-1 и УТ-2 и графитная смазка УС-А. Жировые и синтетические солидолы имеют температуру плавления (каплепадения) 75—90° и применяются для смазки подшипников скольжения валиков, рессорных паль цев, шарниров тяг и др. Синтетические солидолы являются заменителем жиро вых, и поэтому при их применении периодичность смазки должна сокращаться. Для смазки подшипников качения, имеющих большую нагрузку (ступицы передних и задних колес), применяют смазку 1-13, имеющую температуру плавления около 120°. Подшипники качения, работающие при более высоких температурах (подшипник в выточке маховика для опоры конца ведущего вала коробки передач), смазывают консталином, температура плавления которого 130°. Графитная смазка применяется для смазки рессорных листов и тросов. Такая смазка может быть приготовлена из смеси 80% жирового солидола УС-2 или УС-3 с 2096 молотого графита.
2 а
НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЕ СМЕСИ
Для заполнения системы охлаждения двигателя в зим ний период пользуются низкозамерзающими смесями (анти фризами). Промышленностью выпускаются две марки низкозамерзающих этиленгликолевых смесей: «40» и «65» (ГОСТ 159-52), имеющих соответственно температуру замерза ния 40 и 65° и содержащих 53 и 66% этиленгликоля (по объему). Смесь марки «65» имеет оранжевую окраску. Харак терной особенностью указанных смесей является то, что даже при полном замерзании они не вызывают повреждения блока двигателя, так как в этом состоянии представляют собой рыхлую массу (в виде снега). В зависимости^от про центного содержания в смеси этиленгликоля и воды изме няется и температура замерзания (табл. 5). Этиленгликолевая смесь не требует специальных мер предохранения кожных покровов и дыхательных путей при обращении с ней, но следует помнить, что при попада нии ее в желудок даже в небольшом количестве наступает сильное отравление, иногда со смертельным исходом. Кроме со