
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
— 51 — Цзъ топочной камеры (рис. 38) дымъ направляется сначала въ оборотъ Б (принимая, что дымовая труба находится у оборота А). Потомъ дымъ и горяч1Й воздухъ, то опускаясь, то поднимаясь, про ходить последовательно черезъ обороты В, J , Д и Е и, наконец^, опускаются на вьюшку, находящуюся у оборота А. Размерь такихъ печей въ основашп средшй: длиною въ 1,4 аршина, и высотою— 4,4 аршина, что въ объем* составляетъ 7,3 куб. аршина. Обо ротовъ шесть: они начинаются сверху свода, который полезно делать, какъ и обкладку топливника, изъ огнеупорнаго кирпича. Смотря по величин* печи, число дымоходовъ бываетъ отъ 4 до 8 и до 10, при общей длин* ихъ въ 15 — 30 арш. попереч ное сечете каждая дымохода отъ 12 до 30 кв. вершковъ, иногда немного более. Поперечное сечете дымовой Рис. 39. Рис. 40. трубы отъ 18 дп 36 кв. вершковъ. Переводъ дыма последняя ды мовою оборота въ дымовую трубу де лается или во вьюшку (рис. 39), или подъ вьюшку (рис. 40); пер вый способъ употребляется чаще, но последшй предпочтительнее въ гигленическомъ отношеши. 1 т Хорошо сложенная изъ хороПроведете дыма въ дымовую тру бу: рис. 39—во вьюшку; рис. 40— шихъ матер1аловъ голландская печь подъ вьюшку; а, в, г, 5—дымохо можетъ, несомненно, греть доста ды; г—вьюшка; е—вторая вьюш ка*) с—трубное OTBepcTie. точно и, вследств1е своей большой теплоемкости, даже при одной топке въ сутки, довольно равномерно,—качества вообще хороппя. Глазный недостатокъ обыкновенной голландской печи—слишкомъ большое потреблеше ею топлива сравнительно съ количествомъ про изводимая ею полезная тепла, такъ какъ она передаетъ комнатному воздуху не больше 4 0 % , а нередко только 3 0 % или даже 2 5 % того тепла, которое способно развить сожигаемое въ ней топливо; осталь ные 6 0 — 7 0 % , или даже 7 5 % улетаютъ въ трубу. Недостатокъ втотъ можно значительно ослабить уменыпетемъ размеровъ топливника и отступною, т. е. оставлешемъ промежутка между печью и теми комнатными стенами, у которыхъ она ставится. Если приходится уменьшать уже существующШ топливникъ, то съ боковъ его следуетъ заделать кирпичемъ до уровня боковъ то4*