
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
П. Э л е в а т о р ы 604 25 .« в сек.) песет его по трубе до ме 1) для массовых грузов при непре ста назначения. Там смесь воздуха, рывном движении сплошной струей транспортируемого материала и пыля К=3600. F. v куб. м в час, где F- площадь вступает в особую воздухо- и пылеот сечения потока движущейся маесы гру¬ делительную камеру; воздух выпускает ; з а в кв. м, v - секундная скорость двися наружу, пыль отводится в сторону, а ! жения в м в сек.: материал направляется к месту назна ' 2) для массовых грузов в ковгаах чения. Такие установки очень произ / v куб. м в водительны, работают очень спокойно, ; Г— 3000. . или F = 3 6 0 0 . L I но сильно изнашиваются (в зернопрочас, где * — время следования ковшей водящей трубе стальное колено толщи одного з а другим в секунду, L — объем HJiS 20 мм было протерто зерном на сквозь в з года) и стоят очень дорого, массы г р у з а в каждом ковше, а —рас потому применение их ограничивается стояние следования ковшей одного за установками для большого оборота; при другим в м.; а незначительном расходе они невы 3> для штучных грузов Q = 3,6. годны. тонн в ч а с , где q—вес В параллель пневматическому транс . или Q =3.6. q портированию может быть поставлено (средний) отдельной штуки траспортитранспортирование помощью воды по руемого груза (бочки, ящики, детали, трубам, напр. золы из-плд пароход машины и пр.) в кг. ных котлов за борт парохода, или от Л и т е р а т у р а : Казьмин, „Элеваторы,трансооркрытой струей-в горных разработках» трр . и хг>нвееры*; Спиваковский. „К<твы>ряыеуета.попки*; н Аронов, „Рулно применение его обходится вообще еще _ ничные Воловик, Нскоз, Ильичев н p a c « « i - ; Ганфков«е*ры.их конструкция дороже и потому оно мало распростра ' штенгель, „Траяс-гшртнроваааб к а с с о в ы х rpvaoe* («HJP««.CMM.). Л. Кифер. нено. л) Мощность двигателя (X в .(Оша I I . Э л е в а т о р ы , специальные хлеб ниных силах), необходимая для приве ные с^шЛ?*(зернохранилища). оборудодения в действие транспортирующего ! ванные машинами для вертикального. механизма, может быть приблизительно ;горизонтального и наклонного переме рассчитана по формуле щения зерна. Для вертикального пере мещения применяются нории, или QL .элеваторы", от коих название перешло *-*27о* и на оборудованные имя зернохра где Q—количество перемешаемого нилища. •груза в тоннах в час; L— расстояние Основные задачи механизирован¬ перемещения в метрах; 6—опытный: ным путем принять зерно, взвесить. коэффициент, приблизительно равныйI сложить в закрома и затем механизи А = 0.15-0,50—для горизонтальных лен рованным же путем отпустить его, со точных транспортеров; к = 0,35-0,75— взвешиванием, на гуж. на железную для горизонтальных пластинчатых дорогу или на воду. В большинстве транспортеров; £=0.35-0,S5—для конвео- случаев задачи Э. осложняются требо ров; к =2-2,5—для элеваторов (Х«=Я;; ванием очистить и высушить зерно, про *=» 2-3—для горизонтальных скребко извести его классификацию, подсортивых транспортеров; к = 3-5—для гори ' ровку и стандартизацию. Само собой зонтальных винтовых транспортеров, разумеется, что зерно при хранении в к ~ 3-6—для пневматических гранспор Э. должно быть совершенно обеспечено те ров. от понижения качества и потери коли В конвеерах. а также и в других ме чества. ханиамах при значительной высоте Ш) 1. Для перемещения зерна в 8. при подъема груза еще нужно прибавить меняется ряд машин. Для вертикаль Q.H ного перемещения почти исключитель . лот. сил на преодоление высоты. но служат нории. Так называются ма м) Производительность транспорти шины, состоящие пз вертикальной бес рующего устройства можно подсчи конечной ленты (обычно хлопчато-бутать: мажной, прорезиненной), перекинутой п f а ( > 7 и