
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
407 Экономии политическая. 408 привлечения этического элемента в по- j марксистской теории. Такая школа литическую экономию лежал в том, что ; экономический мысли и возникла под этакой прикрывался субъективно-if лае-1 названием австрийской, субъективной, совый характер исторической школы, \ психологической школы, или школы гордившейся своим объективизмом, предельной полезности (см. 1С. Менеер, объект-вньшописываниемфактов.Кры- Втер, Бем-Ваесрк). Возникновение ло исторической школы, иредставлен- \ этой школы не случайно совпало с ное катэдэр-социалиетами, сложилось j зарождением новой фазы капитализма, под определенным влиянием классо- фазы финансового капитала, пли фазы вой борьбы и интересов промышленной, монополистического капитализма. Небуржуазяа и больше всего-интересов | которым образом новая фаза отразила среди ей буржуазии. По мере таяния j свои особенности на основных полоерод.'.ен буржуазии и особенно по ме- j женнях н построениях австрийской ре отмирания значения промышдепно- j школы, но, складываясь в эпоху обраго капитала, вытеснения его новыми зовання монополистического капптавысшими формами концентрации и j лизма или во всяком случае в эпоху финансовым капиталом, падали роль и ' перехода промышленного капитала в • значение исторической школы, так > монополистический, австрийская шкошироко развившейся в Германии. Но i ла, тем но менее, не дала по существу еще задолго до этого момента она не | новых идей для обоснования новой могла остаться единственной школой экономической теории. Идеи, которые •буржуазной экономики, т. к. область развивают австрийцы, давно были в экономической теории буржуазии оста-1 обиходе экономической мысли и, еслп валась без солидного обоснования. ;до того времени мало прививались и В таком положении дело не могло j экономике, то лишь в виду их сугубо долго оставаться в виду того, что в j индивидуалистического характера, обострявшейся борьбе классов наука! Это—идея потребности и потребления, все более п более начинала играть .идея полезности и редкости, идея роль в качестве орудия борьбы. Но в | предельной полезности. Идеи неновые то время как пролетариат к 70 -fcO годам Австрийская школа дала лишь им XIX в. обладал уже в марксизме | новую обработку, ввела измерение стройным теоретическим анализом; относительной потребности п степени капитализма, обосновывавшим неиз полезностп. В частности идею потре бежность победы социализма, буржуаз^ бления и полезности развивали еще ная экономика к этому времени ни- Платон и Аристотель, позднее школа чего ценного в научном отношении в}Сэ (теория потребления), принцип своих руках не имела, лишаясь в дан-: измерения полезности разработал Рос ном случае важного орудия в борьбе. сен (см.). Но „австрийцы* идею по На теоретическом фронте основным и лезности положили в основу всего центральным пунктом, вокруг кото- своего экономического анализа, счирого главным образом разгоралась; тая ее реальной, жизненной идеей, борьба между социалистической и j Однако, последнее в».рно лишь для буржуазной ЭКОНОМИКОЙ, была мар-; одной группы населения, которая, ксова теория трудовой ценности. Ре-j впрочем, * новой фазой финансового ставрировать учение классиков для jкапитала заняла довольно видное буржуазии было невыгодно, так как I место в экономической жизни новейидея трудовой ценности как раз u j шего временп. Это—группа рантье, была с полний определенностью по- i паразитический слой, не связанный ставлена классиками; требовалось по-; не посредствен но ни с производством, ни этому построение новой теории на с обращением. Для рантье едпнетвенновых началах. В виду полной иеот - • нзя сфера, где проходит его хозяа' собности исторической школы сделать j ствениия деятельность, связывающая что-либо в этом направлении, нужно' его с общественным целым, это сфера было ожидать еще в 70—ьО-х годах потребления, п при том, конечно, попоявления новой экономической школы,: требления индивидуального. Исходя которая сумела бы противостоять из этой идеи, психологическая школа 1 1