
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
501 Цыгане 502 их индийское происхождение (пра- обвиняли в людоедстве, как это было арийекое племя джат). Сами Ц., где например, в 1592 г. в Эстремадуре» бы они не жили и на каком бы наре где много Ц. было подвергнуто жесто чии своего языка не говорили, всюду кой казни. Из Франции Ц. несколько называют себя гот, что значит род, раз изгоняли, запрещая им возвра племя, человек. Иногда цыган говорит щаться под страхом смертной казни. просто, что он marmsch — человек, или В Румынии Ц. попали в тяжелую кре называет себя kale или millele, т.-е. постную зависимость от богатых зе черный. млевладельцев и монастырей. Тяжело Можно думать, что со своей родины жилось им и в Польше, хотя там и Индии Ц. вышли не раньше X в. и. э. существовал с 1607 г. особый, назна и, двигаясь двумя путями, один из чавшийся королевской канцелярией, которых шел вдоль морского берега, а „цыганский король", управлявший „цы другой через внутреннюю Персию, Си ганским королевством"; последний та рию и Малую Азию, появились в X I V в. кой „король" умер в 1780 или в 1790 г. на Балканском полуострове и на близле В Турции Ц. были настолько бесправны, жащих островах. Здееь, повидимому, Ц. что даже убийство цыгана почти ни жили довольно долго, особенно в Греции. когда ие преследовалось законом. Это засвидетельствовано рядом источ Только в конце Х У Ш в. и в первой ников. Так, францисканец Симон Си половине X I X в. положение Ц. начи меон упоминает в своем J t m e r a r i u m " нает улучшаться и раньше всего в Ц. на Крите в 1322 г. В 1346 г. Ц. упо Австро-Венгрии, где Мария-Терезия и минаются на о. Корфу. В Западной Иосиф П дают им права, уравнявшие Европе впервые Ц. появляются в 1417 г., их с остальным населением (1761 — о чем сообщает Кранц в „Saxoma". О 1783). Затем такое же уравнение в пра них говорится, как о черном, грязном, вах происходит в Испании, Румынии варварском народе, который по-итальян и других странах. Благодаря этим ме ски называется „ciani" и пришел под рам Ц. начинают все больше и больше предводительством своего князя и не переходить к оседлой жизни, зани скольких рыцарей; народ этот бедный, маться земледелием, ремеслами, тор плохо одет, ходит босиком, возит сво говлей. То же можно сказать и о Ц., их жен и детей в повозках, живет в проживающих в России. Все принуди плохих черных палатках, а занимается тельные меры, применявшиеся к ним воровством и обманом. В этом же году в X I X в., в целях их закрепостить или Ц. упоминаются в Венгрии и в Богемии, заставить их перейти к оседлой жизни, куда они, как и в Германию, пришли, никаких результатов не достигали. А с охранной грамотой имп. Сигизмунда. меры, которыми хотели при Николае I Из Германии они быстро распростра заставить их стать оседлыми к 1841 г., нились по Франции (1427), Англии повели только к выселению массы Ц. (1430;, Шотландии (1492), Швеции (1512). в Румынию. В России они появились около 1500 г. Этнографически Ц. относятся к на В Италии и Испании Ц. появились в родам смешанным. Причислить их к самом начале X V в. Вначале Ц. часто индоевропейцам без всяких оговорок встречали радушно. Иногда им выда трудно: в их жилах течет слишком вались охранные грамоты и даже при много крови других рас. Ц. среднего вилегии, как это было, например, в роста, стройны, худощавы. Кожа жел Германии в 1417 г. и в Шотландии в товато-коричневая, волосы — густые, 1540 г. при Иакове V. Но весьма скоро волнистые, черные, глаза—черные, не они попали в положение преследуе сколько наискось поставленные. Ц. мого народа. Особо жестоким пресле обыкновенно отличаются большой вы дованиям Ц. подвергались в Испании носливостью, отлично переносят холод и Франции. В Испании их преследо и жар, очень умеренны в пище, но вала инквизиция и фанатичное като пьянство среди них сильно развито. лическое правительство. Их заставляли Жилищем цыганам-кочевникам елужит немедленно бросать кочевой образ палатка. Оседлые Ц., если не живут в жизни, говорить только по-испански, городах, то живут в хижинах и в зе-