
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
583 Ф р а н ц . А н а д е и ш я — Ф р а н ц1 Э к в а т о р и а л ь н а я А ф р и к а . .. 54 8 новаторскими. Как ни оценивать эти явлеппя, как в Верхн. Вольту, Нпгер н Мавританию, более второстепенные, в роде Д. де Северина, но все ояи уступают чистой импрессионистической лиинп, общая площадь которых определялась вадглавдямой Дебюсси, D яркостн и последошель- в 1924 г. в 3.589.754 кв. км. (по др. ист. востп принципов. Лора- Раеелъ (род. 1875) примыкает х школо 4.660 т. кв. км.), а население в 12.579.931 Дсбюссп, прп чем в одапх отношениях (гармониче чел. По отдельн. колониям распределе ское богатство) он даже идет долое ДеОюсси, в других же он как бы приближается к старому руслу ние было следующее: музыки. Но менее изумительный и самобытный Колопип П-юетронетво „ мастер оркестровки, чем Дебюсси, оп все же не мо жет ле считаться в числе его цодрасателсИ и нов Сенегал . 192.000 1.266.116 оркестпатор, н как гармонист, и как фортеппаниий Гвпяея 231.700 2.026.321 стнлно'т. Его балет .Дафнис и Хлоя", его .Ma теге Берег Слон, поста 310.554 1.301.832 l'ole", его фортепианные вещи делают все х е его Дагомея . 107.000 974.5U7 самым крупным композитором после Дсбюссп, а ныне, фр. Судоп . . 923.600 2.601.315 после смерти последнего, и вообще во Ф. Верхн. Вольта 370.000 3.015.343 Мировая войоа многое изменила в музыкальных Мавритания 400.000 284.003 очертаниях Ф. Влнялно ру.ской музыки, вырази Цпгер . . 1.049.000 1.149.564 вшееся в творчестве Дебюсси п через него—Равеля л О Сенегале, Гвинее, Дагомее, Маври ими же претвореявое—успело уже иажпть себя. На смену явилось влияние, идущее пэ Германии—влия- тании, Фр. Судане см. соотв. сл.. о бе вле новейшей днетовальной музыки, игнорирующей те созвучия, которые ранее очнтллпсь благозвуч реге Слон, кости см. Гвинеи. Колония ными и, как таковые—устоями музысп. Верхн. Вольта образована по декрету В течение своего существования Фр. муз. оказы вала влияние на музык. развитие всего мяра. Начиная от 1 марта 1919 г. пзюл:н. частп Верхн. с древнейших времен, когда нз Ф. впервые пришло Сенегала и Нигера, к сев. от Дагомеи, точное обозначение нотами звуков, создавшее всю последующую музыку—фр. муз. была опередив омьтодс Золотого берега п берега Слоновой рационализации, осмысления музык. явления. .Старо- кости; админнстр. центр ее Уагадугу французская" школа ХП—ХШ веков породила всю английскую школу я нидерландскую, представители (20.000 ж.). Колония Нигер сформиро которой частично сами былн французами н в значи вана по декрету от 13 окт. 1922 г., сов. тельной мере жплн и служили во Ф. Явление труба дуров, зародившееся на юге Ф., нашло себе подра часть ее представляет обширную пу жателей в лице .менестрелей' в Англии и .мипнезенгеров' в Германии. Эпоха Возрождения во Ф., стыню, центральная часть лесисто, юж обозначеявая развитием онеры, леиедлепио оказала ная богата лесами п обильна скотом; влияние на всю музыку, виенно в направлении наи большей драматизации оаериого действия. Пиструиеп -страна вообще страдает недостатком телпзм достиг во Ф. ранпего в пышпого расавета л его воды. Центр—г. Ципдер. Гл. город Ф. германское развитие в XV111 веке было, в сущности, явдевяем эпигоннческям. Громадный овторнтот 3. А.—г. Дакар, 25.468 лгпт. (1918). Парижа, как мирового центра, был причиной быст Ф р а н ц у з с к а я И н д и я , состоит из рого раопрострапенпя по миру всех достижений французского музыкального гения. Революция пяти владений, разбросанных по Индо парализовала творчество на некоторое время, погн стану, общей площадью в 508 кв. км., с оила непрерывность культуры звука, ио немед ленно после ее изживания она возобновляется в но населением в 277.516 жнт. (1924), нз них вых формах. Французская опера оказала, между про Пондпшерн (177.483), Карнкале (56.922), чим, сильпейшее влияние на руоокую ранпюю му зыку, которая запмстиоввла от нее Форму оиеры-во- Янаон (4.715 ж.)—на вост. берегу, Магэ девнля. Вше определеннее влияние Берлиоза как на (11.455 ж.)—на Малабарском побережьп вою русскую шкоту, так н на Листа с Вагнером. Мейербер, сынпарижской культуры—долгое время был н Чандернагор (26.941 ж.) к сев. от главяым влияющим центром как в России, так п в Калькутты, являющихся остатками остальной Европе; под его влиянием развился от прежних фр. владении в Индии, завое части ранний Вогвср и в сильпой мере—Верди. Под действием дарования Биэе определился оперный ванных Великобританией (ем. I X . стиль Чайковского. Если русская музыка и повлияла i n Дебюссл и Равеля, то ве менее сально было не 141/44 и XXII, 2). Резиденция губернато медленное обратное влияние Дебюсси по Скрябина в современного Стравинского. Быть может именно ра—г. Пондпшсри (см.). Разводится роль ф. в Париж а, как мирового центра культуры, было рис, сахарн. тростник, хлопок, машюк, косвенной причиной того, что чисто исполлптельские омы никогда не достигали во Ф. такого значения, та какао, кофе, земляной орех. ких размеров, как э остальной Европе. Во всяком слу Французская Океания, офнц. чае таких мировых виртуозов, как Лист, Паганиня, Рубинютейн-Ф. не знает. T J Сабанеев. назв. франц. владений в Полинезии Н а с м е п е (о-ва Товарищества, Маркизские, Туанаселение около 30.000 ж. Гл. гор. Па- ститут Франции. Ф р а н ц у з с к а я А н а д е п н я , см. Ин моту, Гамбье). Всего ок. 4.000 кв. км., заключает в себе колонии: Сенегал, Верхи. Гвинею, берег Слонов, кости, Дагомею (вместе с восточн. частью бывш. нем. колонии Того), Ф р . Судан, Ф р а н ц у з с к а я Г а й а н а , см. Гвиана. пеете (на о. Таити). Управляется губер Ф р а н ц у з с к а я З а п а д н а я А ф р и натором и административным советом. к а , франц. владения в сев.-зап. Африке, Ф р а н ц у з с к а я Э к в а т о р и а л ь н а я А ф р и н а , до 1910 г. носившая название Фр. Конго, занимает юго-восточн. часть француз, колониальных владений в Аф рике от устьев р. Конго до Ливни и