
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
121 Трансмиссии* m 122 где $ ~ диам* каната в мм., v — скорость его условия при назначении наименьшего диа в м./сек,, iV—передаваемая мощность в лош. метра блока D i •силах и / — число канатов, необходимое для пе редачи ее. Величина коэффициента £ зависит I) D > 175*. от допускаемого в канате напряжения на раз П) D ^LOOOa, рыв. Ее можно принимать около 1.250. Для на дежности, на случай разрыва, к полученному из расчета числу канатов / прибавляют еще и из двух-вычисленных по этим формулам ве -один или два запасных. Конструкция блоков личин D взять для выполнения большую; подобна конструкции шкивов, з а исключением & означает диам. каната, a S—диам. проволо лишь формы обода; в подробности здесь не ки. Очень тонкая проволока не годится, так как быстро истирается. Обычно принятые ве входим. Для передачи работы к отдельным станкам личины й и $ таковы: канатная передача, конечно, мало удобна а о*— от 10 до 80 мм. почти не применяется, прежде всего потому, S — от 1 до 2 мм. что коренной и холостой блоки здесь почти невозможны. Но для мощных коренных пере дач в сотни и тысячи сил, от двигателя к Полную длину оплетенного в бесконечную первому валу или от первого вала ко второ- петлю каната следует взять так, чтобы как ве рому, можно употреблять и употребляют и ре дущая, так и ведомая части получили надле менную и канатную передачи. Вопрос —кото жащие стрелы провеса, иначе канат или лоп рая лучше?—решить довольно трудно. Y ка нет, иди не будет достаточно сильно тянуть. ждой системы есть и хорошие ш дурные (Подробности расчета и конструкции см. в стороны. Безусловным преимуществом канат «Курсе деталей машин»). Для сохранения ка ной передачи с отдельными канатами является ната его следует смазывать особой" жирной обеспеченность движения в случае разрыва мазью из сала о графитом. Скорость каната •одного или двух канатов, как оказано ранее. обыкновенно берется от 10 до 20 м. в секунду На высоких фабриках, для раздачи работы для малой и средней мощности и доходит до в разные этажи* канатная передача теше удоб 80 м. при большой мощности. н е е ременной. Затем, канаты гораздо дешевле, В заключение полезно произвести сравнение нежели хороший ремень на ту же мощность механической Т. с индивидуальной электриче (например, тройной ремень в 2.590 мм. шири ской (см. передача энергии на расстояние), тем ны, длиною в 62 м. стоит жизни пятистам более, что электротехники обыкновенно уде семидесяти быкам!). Неудобством канатной пе ляют в своих сочинениях этому вопросу мало редачи о отдельными (параллельными) каната внимания. Сравнение должно быть произве ми является возможность чрезмерного давле дено: ния на валы, по сравнению с ременной пере 1) относительно удобства установки, легкости дачей, и поэтому валы для канатной передачи и безопасности ухода, способности приспосо приходится делать толще, нежели бы то имело бления к данному помещению, группировки место при передаче ремнем. В практике можно станков и т. хи; встретить в качестве тяжелых коренных пере 2) относительно степени совершенства в дач и канатную и ременную, т. к. особенно смысле потерь мощности в Т.; резкой разницы между ними по свойствам 3) относительно стоимости устройства. нет. По первому пункту мы должны безусловно Передача проволочным канатом становится отдать предпочтение Т. электрической. В самом возможной как раз о того предела, когда расти деле, вместо тяжелых валов, требующих тол тельные канаты уже не применимы, именно, стых отен, массивных фундаментов, крепких при расстоянии валов свыше 25 м. Проволоч колонн, массы солидных опор —мы имеем ным канатом возможно передать работу до в электрической Г. легкие провода. Валы расстояния между валами около 100 м. В преж надобно установить очень точно, поверять впо нее время» пока не было электрической пере следствии; их нужно смазывать и чистить. дачи, таким канатом передавали работу на Электр. Т. не требует ни выверки, ни смазки, большие расстояния, устраивая, если надоби и уход за вей очень прост. Механическая лось, промежуточные станции. Но и в настоя Т. через свои опоры передает стенам и пр. щее время в отдельных случаях проволочный сотрясения, производит часто шум и своими канат очень удобен и применяется, особенно ремнями я валами запутывает и затемняет там, где нет электричества. Сущность устрой помещение очень часто там, где это вовсе не ства и работы передачи желательно. Электр. Т. гибка, ее можно про такая же, как и при ра вести где и как угодно. Благодаря этой гиб стительном канате. Раз кости, мы, при устройстве новой фабрики, ница же следующая. Во- не стеснены размещением станков, которые первых, благодаря значи при механической Т. приходится ставить пря тельному расстоянию нет мыми линиями, следуя за линиями валов; при надобности давать канату электр. Т. мы можем ставить станки так, как предварительное натяже это наиболее удобно для хода производства. ние и класть его в клин Расширение фабрики гораздо менее стеснено чатый желоб, так как тре при электр, Т., нежели при механической. ния от одного веса же Электр. Т. может итти через воду, возможно лезного или стального даже сконструировать и мотор, работающий каната совершенно доста под водою. При невнимательности, благода точно даже и при гладком ря плохой смазке, механическая Т. может дать ободе; поэтому, желоб для значительные потери работы, чего нет при проволочного каната дела электр» Т. По второму пункту преимущество тоже оста ется широким (рас* 50), ка нат свободно лежит на дне, ется ва стороне электр. Т. В механической Т. для увеличения же трения сумма натяжений ремней и канатов остается Рис. 80. все дно желобка набито кожей. Для долговечно m M m чтобы и весь он, как одно целое, и отдельные его проволоки не подвергались значительным напряжениям на изгиб при обходе вокруг блока; поэтому здесь чрезвычайно важно соблю сти, независимо друг от друга, два следующих сти каната весьма важно, ') Данные эти имеют место'для нормальных ка натов; для так называемых «канатов из тонкой провояоки> (сделанных, при том же диаметре, из проволок меньшего диаметра, нежели нор мальные) возможно диаметр блоков брать не сколько менее.