
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Деятели СССР и Октябрьской революции. 220 ды вызывала в нем отвращение а также ние трагедии бунтовщиков, погибающихв вследствие захудалости семьи развива результате свое' о бунта, но ос являющих лось в нем 4 V B C во обиженюсги, он наследие д.ти будущих поколений В то втягивался в психологию „униженных и время он начал близко сходиться с гим оск фбленных", в нем росла склонность назическими товарищами; после того, к самобичеванию и самоуничижению. как он одно время идеализировал пе Застенчивость и замкнутость достигли тербургскую бюрократическую среду, у него крайнего ра-вития, переплетаясь он нашел в ней лишь пошлые влюблепричудливо с противоположной склон ния, вечную игру в винт и постоянное ностью к жизнерадостности, подавляе ' состязание в отвратительных скабрезных мой неудачно складывающейся жизнью, анекдотах и остротах. С некоторыми так же. как экзальтированность и стре гимназическими товарищами е ю тесно мление к всепоглощающей идейности и крепко свели музыкальные и другие переплетались с восхищением перед культурные интересы, но в общем он все изящным скептицизмом XViil века или больше охватывался неудовлетворенно французского стендал -зма Безгранич стью, пустотой жизни и психологией не ным восторгом наполняло его изучение удачника. Поступив на историко-филологиче греческой старины, и свои досуги он посвящал чтению греческих лириков. ский факультет, он писал своей бабу Оставаясь страстным поклонником исто шке Мейендорф, что история для него рии, он в гимназические годы особенно слита с жизнью и что на улице он бу люэил Костомарова, найдя в нем впер дет встречаться лицом к лицу с той же вые критический метод и восторгаясь своей наукой. В университете на него умственные впечатления в нем изображением психологии народ нахлынули ных масс. Русская деревня в тяжелые, безграничного разнообразия. Он слушал длинные одинокие зимние вечера, когда сколько мог разных курсов- Лишенный на Насильевском Острове едва мелькали руководства, он жадно бросался на все тусклые фонари, представлялась его возможные науки. Наиболее глубокое воображению окруженной самой необык и длительное впечатление произвели на новенной красотой, и обвеянн е гармо него литографированные лекции Клю нией трудового быта крестьянство ка чевского с их экономическим анализом залось ему носителем высшего челове исторического процесса и острым кри ческого типа. Регулярно посещая ба тическим методом. Лекции Исаева и раз бушку Мейе*дорф, урожденную Шта- говоры в коридорах дали ему первое кельберг. живую и остроумную, он с знакомство с рабочим движением, за наслаждением слушал ее воспоминания слоненное еще. однако, безграничной о старой дипломатической жи31И мет- массой непереваренных умственных впе беспорядки терниховского времени Свою тетушку чатлений. Студенческие Алек андру Николаевну Нарышкину и 1895 г. увлекли его и воспламенили в ее мужа, известного царедворца Эмм.Дм , ней его обычную страстность, но про он посещал по фамильному д >лгу, по должались недолго. К концу универси падая у них в обстановку рос-оши и тетского курсч неудовлетворенность пу чувствуя со всей остротой унизительное стотой бесцельностью, бессмысленно положение бедного презираемого род стью жизни, самобичевание, отсутствие ственника Ужасы жизни городской бед положительных идеалов дошли у него ноты производили на него подавляющее до степени самой о с р о й внутренней впечатление. Лишен-ый идейного руко трагедии Как говорит Цезарь в усердно водства, без товарищеской среды, он все читавшихся им „Диалогах мертвых" больше раздирался внутренними проти Ю..иана: „не быть ничьим вторым". Быть в каком либо отношении ниже кого-ли воречиями. В VI классе гимназии настоящий пе бо ДРУГОГО казалось ему основанием релом вызвало в нем первое знакомство для безграничной ненависти к самому с музыкой Вагнера поел дне о периода, себе. В дальнейшем абстоактном разви когда впервые Нибелунги были испол тии этих настроений он дошел до невоз нены в Пете'бурге. Открывшиеся t M y можности мириться с тем, что он есть пантеистические настроения привели его лишь частное явление, ограниченное к изучению восточных культур и впер и преходящее. Он нашел у Шопенгавые породи 1И в нем страстную любовь уера форм\лу внутреннего противоре к Востоку. В музыке Магнера ему слы чия человеческой личности: она есть ми шалась также мощь героической лично ровое око и в то же время частность сти и бурная революционная энергии. мира явлений. Он не мог мириться В своей любимой outpe, „Валькирия", с тем,чтоличн о ь есть частность, огра он видел ослепительно-яркое изображе ниченная и преходящая. Самоубийство