
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
307 Союз Советских Социалистических Республик. 308 провозглашает неотложным делом Избранной на С'езде делегации, ко „образование Союза ССР—этого про т о р о й было поручено заключение со¬ образа всемирного мощного союза юзного договора, было поручено от всех советских стран" Высшей госу ! стаивать положения, в которых пред¬ дарственной властью по данной К, ' полагалось образование отдельных является Закавказский С'езд депутатов, союзных органов, „слияние" некоторых ЦИК и Совнарком. Отношения между ведомств союзного значения и „под ними установлены по общему типу К. чинение" других республиканских ве РСФСР. В компетенцию Закавказской домств „директивам соответствующих федерации входят ведомства или нар комиссариатов Союзных Республик'-* коматы иностранных дел, ьюенно-мор- При обсуждении вопроса на 7-м Всеских дел, внешней торговли, путей украинском С'езде здесь были наме сообщения, продовольствия, финансов, чены более подробные положения, где, рабоче-крестьянской инспекции, труда между прочим, выставлялись требова и почт и телеграфов. В Совнарком ния об избрании депутатов Союзного входит также председатель закавказ С'езда. „национальными с'ездами Со ской чрезвычайной комиссии по борьбеветов пропорционально населению при с контр-революцией. Высший экономи гарантиях прав меньшинства". Такие ческий совет сохраняет свое значение, же гарантии прав меньшинства были как орган, направляющий экономиче [установлены и для Союзного ЦИК'а. скую политику Закавказья и руково •Различия между „слиянием" и „под дящий работой республиканских со чинением" ведомств здесь не прово ветов народного хозяйства и экономи дилось, зато выставлялось пожелание ческих советов. На ряду с этим уста учреждения органа верховного судеб новлена компетенция Закавказского ного контроля, „верховного суда", нз С'езда и ЦИК'а, которая обнимает со республиканских наркоматов некоторые бой сферу автономного управления предполагалось подчинить „руковод федерации в деле конституционного ству" союзного Совнаркома и нарко законодательства, расширения или су матов, и высказывалось положение о жения состава федерации, установле „нецелесообразности" постоянного со ния народно-хозяйственного плана и вместительства должностей союзных н финансового бюджета, организации республиканских наркомов. В общем землеустройства и землепользования, и целом, как очевидно» пожелания а также федерального верховного суда, Российского и Украинского С'ездов судебного и материального права. тождественны, и следует отметить, что Организованная таким образом феде ни в том, ни в другом не высказыва рация была ближайшей предшествен лось пожелания относительно обра ницей Союза ССР. зования какой-нибудь второй, исклю 2. Союз Советских Социалистических чительно национальной, палаты пред Республик, Решительные шаги к обра ставителей. Речь шла только об зованию СССР были предприняты в известной пропорциональности. 30-го 1922 г., когда 10-м Всероссийским декабря 1922 г. был подписан до С'ездом Советов РСФСР и 7-м Все- говор полномочными делегациями от украинским С'ездом Советов УССР РСФСР, УССР, ЗСФСР и БССР, в были приняты аналогичные резолюции, котором были установлены, м. пр.. сле намечавшие основы союзного об'едине- дующие положения: новый Союз про ния. Отметим некоторые черты этих возглашен единым государством под постановлений. Так, в первом было наименованием „Союза Советских Со принято: „Признать своевременным циалистических Республик", опреде об'единение РСФСР, УССР, ЗСФСР и лена общая компетенция верховных БССР в Союз Советских Социалисти органов Союза, эти органы созданы ческих Республик. В основу об'едине- по общему советскому образцу, избра нпя положить принцип добровольно ние делегатов С'езда перенесено на сти и равноправия республик с сохра губернские с'езды, а число депутатов нением за каждой из них права сво установлено в пропорции одного на бодного выхода из Союза республик". £5.000 городских избирателей и одного :