
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
293 С а н с к р и т с к а я литература. 294 оправдывают* традиционный эпитетъ ныме надписями 401—13 г. (ш.Пндгя— Бхасы какъ „улыбки" (hasa) поэзш; ucmopin, X X I , 630), им*вшимъ реизъ этихъ 12драмъ 10 разрабатываютъ зиденщю въ Уджаине (ныне Уджейнъ сюжеты „Махабхараты" и „Рамаяны", въ провиинщн Малява). Возстановить а две (Svapnaviisavadatta, Pratijnay- жизнь Калидасы по имеющимся леaugandharayana) — легенды о ц а р * гендарнымъ анеи:дотамъ нельзя; имя Удаяна и цариц* Ваеавадатта изъ Kali-dasa=Pa6b богини Кали (см.) под пракритскаго сборника „Брихаткатха" тверждает*, что онъ былъ шиваитомъ, Гунадхьи (Suali, „IDranimi d i Bhasa", а его творетя свндетельствуютъ объ Firenze, 1912; A. Baston, ,,Vasavadatta, основательном* знакомстве съ Упаdrame en С actes de Bhasa traduit нишадами (си.) и с е философскими avec une preface de S. L e v i " , Paris, учетями Санкхья (см.) и I o r a (см.). 1914). Эти открытия, сделанный уже Неоспоримо Калидасе принадлежат* поел* образцоваго во в с е х * отноше- 3 поэмы и 3 драмы, тогда какъ под шяхъ изследовашя объ индийской линность небольшой поэмы, жиивописно драме С. Леви (S. Levi, „Le theatre изображающей исартины тропической indien", Paris, 1890), окончательно под природы „Циклъ временъ года" (Rtuтверждают* теорию ея туземнаго про- sanhara) недостаточно обоснована. Пер исхождешя (а не заимствования отъ вой по времени изъ его 2 „mahakavya" грековъ, какъ ггредполагалъ Виндишъ: вернее всего считать Raghu-vanca" „Der griechische Einfluss i m indischen (Рагху-Ваншя) = „Родъ-Рагху", въ 19 Drama", B e r l i n , 1882) изъ обрядоваго песняхъ (около 3.000 стиховъ), леген действа, находимаго еще въ „Ригъ- дарную хронику Солнечной диинастш Веде", народной импровизационной коРагху, въ которой произошло ui вомедии и кукольныхъ представлешяхъ площеше Вишну въ образе Рамы (Pischel, „Die Heimath des Puppen- (см.), чему посвящено 6 песене. Воз spiels", Halle, 1900), а въ то же время можно, что поэма эта имела целью опровергают* выставленную М. Мюлле- прославить династш Гупта, на что ромъ (см.) теорш „Инд1йскаго Ренес намекаете параллелизме походовъ санса" въ V — V I в. по P. X., или „воз Рагху и Самудра-Гупты (320 — 375), рождения санскр. л-ры после вековъ отца Чандра - Гупты П; последняя упадка и застоя": теперь можно же п*снь (о любовныхе похождевозстановить эти переходный сту т я х ъ и смерти безумно-сладострапени въ течете предшествующихъ стнаго царя Агниварны) не чужда столетШ, довести ихъ до расцвета эротики „Камасутръ" (см.). Въ Miueoдрамы, достигшей художественной за логич. эпосе „Кишага-sambhava" (Проконченности и самобытной формы, для исхожден1е Кумары, т. е. Сканды, бога которой можно отыскать некоторую войны) ИЗЪ традищонньихъ 17 нвсенъ европейскую аналогш в е X V I I в. во (около 2.000 стих.) признаются подлин французской и испанской драме, и ными лишь первыя 8, повествую шдя обе дойти вплоть до Калидасы, вели- аекетическихъ подвигахъ, а потомъ о чайшаго ицщйскаго поэта, причисляе- бракосочетанш бога Шивы и богини маго традишейкъ „9 жемчужинамъ"— Умы — (она же Парвати, Кали (см.) — поэтамъ и ученымъ (изъ прочихъ дочери „царя горъ" Гималаи; отъ этого удостоверены: авторъ медицинскаго союза долженъ родиться богъ — бо глоссария Дханвантари, составитель гатырь Кумара, убивающий чудовищесловаря санскритскихъ синонимовъ демона Тараку, угнетавшаго вс*хъ Амарасинха и астрономъ - астрологъ богов*. При всей изощренности о б е Варахамихира), украшавшимъ дворъ поэмы, поддающийся переводу лишь великаго царя Викрамадитьи (т.-е. отчасти, во многомъ своеобразно кра Солнце^ ditya, 0 T B a r H = v i k r a m a ) , ото- сивы и очень любимы въ Индии. Для ждествляемаго новейшими историками европейского вкуса гораздо доступнее (У. Smith, „Early H i s t o r y of I n d i a " , его небольшая (480 стиховъ) элепя Oxford, 1908; Barnett, „Antiquities of „Облако-вЪстникъ" (Megha-duta), по India", London, 1913) съ царемъ Чандра- этический шедевръ, проникнутый н е ж гупта-Викрамадитья I I , удостоверен- ной тоской и страстииымъ паеосомъ 4