
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
575 Кратьенъ де Труа—Крешен1е. 579 телъ къ романтизму н символизму, а началось въ XVII—XVHI вв., когда въ своихъ болъе позднихъ произведе- сюда устремились спасавшиеся отъ решяхъ выдвигалъ уже не сощальныя, лигюзн. гонешй реформисты. Кречеты, Hierofaico, родъкрупныхъ а преимущественно психологическая соколовъ, живущихъ въ сев. частяхътемы («Die Madonna von Grunewald", „Der Holzhandler", „Die Sphynx in сев. полушар1я, съ короткими паль Тгаиег"). О немъ см. Kloss, „М. Kretzer. цами ы оперенной до пальцевъ плюс ной; окраска чаще белая, затемъ си Eine Studie". 2 изд. В. Фриче. Кретьенъ да Труа (Chretien de зая и бурая. Наибольшей известностью Troyes), средневък. французск. поэтъ— за красоту, смелость и быстроту по труверъ,жилъ во второй половине ХНв., лета въ прежнихъ соколиныхъохотахъпри дворъ Mapin Шампанской, былъ пользовался бгълый, или полярный it*., модпымъ поэтомъ аристократш, восхи Н. candicans, сиежно-белаго цвета съ щавшейся его поэмами на сюжеты изъ дымчатобурыми пятнами на спине и бретонскнхъ легендъ о приключешяхъ крыльяхъ, чаще встречается въГренрыцарей Круглаго Стола („Егес et ландщ, на зиму прилетаетъ въ Ср. Eneide", „Le Chevalier de laCharette", Европу. Жсландапй К., Н. islandicus, „Le Chevalier au Поп", „Perceval le ржаво-дымчатый, съ светлой головой, Gallois**, не оконч., ..Tristan*", не до- слабо-охристымъ низомъ, съ дымчатошедппй до насъ). Человъкъ разсудоч- черными полосами, распространен!» въ ный и отнюдь не мечтательный, К. сев. частяхъ Европы и Америки и зап.. превратилъ волшебную романтику бре Азш. Такое же распространение имееть тонскнхъ сказашй въ простую, под- норвежстй K. Н. gyrfalco, буроваточасъ нелепую сказку съ говорящими дымчатый или густо-сизый съ серо животными, заколдованными предме ватыми полосами, снизу охристый. К. тами и всевозможными чудесами. Темъ предпочитаютъ обрывистые берега отчетливее выступаетъ на этомъ упро- океановъ и морей, но встречаются и щенно-фантастическомъ фоне мате- въ лесной области, питаются водя р'1альный быть франц. знати X I I в. ными птицами, куропатками и пр.,ле(описаше рыцарскихъ шествМ, убран таютъ удивительно быстро, гнездятся ства замковъ, роскошныхъ пир овъ и на непристушшхъ скалахъ и на веркостюмовъ и т. д.). Поэмы К. рисовали шннахъ старыхъ деревьевъ. М. Ж. Крашивбени (Crescimbeni), Джьовместе съ т*мъ передъ слушателями образъ истиннаго, по понят1ямъ этой вани-Mapia, итал. писатель (1663— среды, рыцаря, покидающаго жену и 1726), былъ однимъ иаъ основателей родину во имя приключешй, подчнняю- „Аркадш* (см. ХХП, 487) и однимъ изъ щаго свою жизнь и свои поступки первыхъ въ Италш историковъ лите („Istoria*, „Commentarii"). принципу „чести* и самоотверженно, ратуры до нелепости подчасъ, служащаго сво Въ своемъ „Trattato della bellezza della ей даме, при чемъ иногда (напр., въ „Le lingua volgare" К. боролся противъ Chevalier de la Charette") подробно моднаго въ XVII в. вычурнаго „мари излагается кодексъ рыцарской галант низма". Его собственный произведения ности. К. оказалъ большое вл1яше на (траг. „Elvio и др.) слабы. В. Фр. феодально-рыцарскую поэзш другихъ Крещен ie, таинство, приняло кото странъ, въ особ, немецкую. В. Фр. раго считается необходимымъ для вся Креуза, дочьПр^ама и жена Энея (ели). каго рождающагося въ христианской Креусъ, самый сев.-вост. мысъ семье и для всякаго переходящего въ христианство изъ. нехрист1анской реИспанш, съ маякомъ. Крафельдъ, городъ въ прусской лнпи; признается во всехъ xpncTianРейнской провннцш, 129.406 ж.; музей, скнхъ церквахъ. На ряду съ евхаривысшее ткацкое училище. Центръшел- спей, К. является однимъ изъ самыхъ коваго и бархатнаго проиэводствъ въ древнихъ, даже, пожалуй, самымъ древГерманш. Масса заведенш, обслужи- нимъ христ!анскимъ священнодействи вающихъ эти производства (красиль емъ. JC. производилось уже въ апо ни, белильни и пр.). Заводы ткацкихъ и стольская времена; ап. Павелъ уже припрядильныхъ машинъ. Процветание К. сваиваетъ ему значеше таинства, поt e