
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
225 Корнель—Корнеплоды. 220 помннаетъ соврем енниковъ К., людей комъ слова. Многёе его стихи стали эпохи Фронды и Тридцатилътней вой поговорками, какъ стихи нашего Гри ны, честолюбцевъ въ роде кардинала боедова. К. влад Бетъ дёалогомъ въ со Рэца или Ришелье, разсудочныхъ, упор вершенстве; короткёя сильныя репли ны хъ въ преследовали намеченной ки скрещиваются, точно шпаги двухъ цели. Герой К. это человвкъ съ мо бойцовъ. Гр. Ф. деЛа-Бартъ. гучей волей, управляющей В С Е М И его Корнель, Тома, младшёй брать пре поступками и обуздывающей его стра ды д., франц. драматургъ (1625—1709), сти. На послЬдшя К. смотритъ такъ авторъ многочнсленныхътрагедёй („Тёже, какъ Декартъ (въ. трактатъ „О inocrate", „Stilicon", „Сатта", „Maxiстрастяхъ**, 1649). Страсти для К. это mien", „Laodice", „La mortd' Annibal", грубые импульсы инстинкта. Воля „Агёапе", Le comte d"Kssex"), являю управляетъ ими, обуздываетъ ихъ, щихся слабыми, лишенными оригиналь противополагая одну страсть другой; ности и жизненности, подражанёями воля всегда властна помешать ихъ пьесамъ брата. внешнему проявление. Корнелевскёй Корненожки, Rhizopoda, клаесъ въ герой можетъ Сыть энтуаёастомъ, даже типе простВйшнхъ (Protozoa), орга фанатикомъ, но онъ всегда двйствуетъ низмы весьма простого строенёя, ха сознательно, всегда отдаетъ себе пол рактеризуются гл. обр. органами дви ный отчетъ во всехъ своихъ поступ- жешя въ форме нзмвнчивыхъ протокахъ. Вотъ почему героини К. такъ мало плазматнческихъ отростковъ, т. наз. женственны, аа исключеяёемъ, впро- псевдоподёй. Въ виду того, что твло чемъ, Полины (вътрагедёи Полёэвктъ"). ихъ состоитъ изъ недифференцирован Даже любовь подчинена у нихъ раз- ной еще протоплазмы, или саркоды.К. судку и воле. Любовь въ пьесахъ К. иногда называютъ саркодными орга не слепая стихийная сила, а созна низмами (Sarcodina). Впрочемъ, неко тельное стремленёе къ добру: мы лю- торые наавашю Sarcodina придаютъ бо бимъ то, что находимъ совершеннымъ. лее широкое значение, чемъ названёю Изъ такого односторонняго иониманёя К., при чемъ подъ последними рааупсихологёи проиствкаютъ все главней- м вютъ только часть Sarcodina, именно raie дефекты корнелевскихъ пьесъ. техъ,которыя обладаютъпсевдоподшми Прежде всего въ нихъ слишкомъ мно безъ осевыхъ нитей; псевдоподёй та го разсудочности. Передъ темъ, какъ кого типа могутъ быть лопастными, принять какое-либо решете, герои К. нитевидными или сетчатыми. Всехъ долго взвешнвають все pro и contra остальныхъ Sarcodina отделяютъ въ (вспомнимъ монологъ Родриго въ „Си- группу Actinopoda, заключающую солде"), а это расхолаживаетъ зрителя и нечниковъ и радёолярёй. Изследованёе тормозить действёе. Кроме того, въ К. далеко еще отъ полноты, и поэтому пьесахъ К мало разнообразен; его ге классификация ихъ не можетъ счи рои похожи другъ на друга: будь это таться окончательной. римляне, испанцы, византёйцы—они Корнеплоды, группа культурныхъ все точно вылиты изъ одного куска' растенёй, которыя принадлежать къ стали, все одинаково „героичны" и мо разнымъ семействамъ (къ К. относятся нументальны. Но эти недостатки иску свекла кормовая и сахарная, морковь, паются целымъ рядомъ блестящихъ брюква и турнепсъ, также более ред достоинствъ. Ни одинъ писатель не кие пастинакъ, цикорёй), но объединя можетъ сравниться съ К. въ уменёи ются темъ, что все они отлагають изображать динамику человеческой запасиыя питательный вещества въ души. Съ небывалымъ дотоле мастер- сильно развитыхъ корняхъ, ради кото ствомъ К. показалъ въ своихъ пьесахъ рыхъ и возделываются. Помимо этого всю мощь человвческаго духа, все вели- аиатомическаго признака, для всехъ чёе его дераашй и достижешй. Свой К. характерно однозначное влёянёе на стиль К. вырабатывалъ въ течете мно- строй полеводства. Отличаясь длннгихъ леть. Въ лучшихъ сценахъ „Сн- нымъ вегетацёоннымъ перёодомъ и да" и въ своихъ „римскпхъ" траге- предъявляя къ климату и почве содёяхъ К. является велнкимъ художни- всемъ иныя требованёя, чемъ хлеба, n я