
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
471 Законъ. 472 ными изменениями положен* въ основу одному принадлежит* право возбу деятельности представительных* уч- ждать вопросъ объ изменении 3.; за реждешй почти всъхъ стран*.—Въ тем* въ большинстве странъ министры качеств** первой стодш указывают* получили и самостоятельное право инициативу, или почин*, 3. Подъ ней инициативы. Въ Се в.-Американских* разумеют* внесен1е проекта въ палаты Штатахъ президентъ и министры со компетентными лицами, создающее вершенно лишены права инициативы обязанность для палаты рассмотреть въ конгрессе, что порождено стремле проект*. Но, въ сущности, первой нием* къ большему обособлешю власти стадией с льду етъ считать в ы р а б о т к у законодательной и исполнительной; но проекта. Въ большинстве стран* эта ничто, конечно, не мешает* мини стадия не имеет* офищальнаго значе страм* вносить проекты чрез* членовъ шя: разработка происходить въ нед конгресса, принадлежащих* къ той же рах* министерств* или политиче партш. Правительственные проекты, ских* партШ. Но кое-где она получила отчасти благодаря своей большей раз и официальное признание. Такъ, при работанности, отчасти благодаря тому, англёйскомъ парламенте съ 1869 г. что правительство несетъ ответствен состоитъ особое лицо, на обязанности ность за правильное управление стра котораго находится техническая раз ной, пользуются часто различными работка всех* правительственных* преимуществами при прохожденш въ биллей; въ колотяхъ Англш выработка парламенте. Такъ, въ Англш, по вну правительственных* проектов* возла треннему распорядку Палаты Общинъ, гается на генеральная атторнея; въ правительственнымъ биллямъ отво Канаде эта обязанность лежитъ на дится львиная часть времени; во Фран особом* клерке, назначаемом* спике ции правительственные проекты, но ром*. У насъ ст. 57 Учр. Гос. Думы сящие даже особое назваше (projets предусматривает* разработку мини des lois, въ отличие отъ propositions страми и главноуправляющими законо des lois, принятая для проектовъ от проектов*, не только правительствен дельныхъ членов* палаты), имеют* ных*, но и техъ, за желательность рядъ особенностей относительно по которыхъ высказалась Дума, Такая рядка внесения в обсуждения их*. Пар разработка, однако, имеетъ факульта ламентская инициатива принадлежит* тивный характеръ: если министр* не обыкновенно или отдельным* членам* приметь на себя, по тем* иди дру или группам* членовъ. Первый поря гим* основаниям*, разработки, то со докъ мы встречаем* въ Англии, Сев,ответственный проект* вырабатывается Амер. Штатахъ, Францш. Здесь соб особой комиссией иаъ членовъ Думы. ственно инишативой пользуется не Следует* полагать, что такая ко отдельный член*, а вся палата въ це миссия можетъ быть образована и въ лом*. Какъ известно, право законо случае соглас!я министра на разра дательства Палаты Общинъ въ Англш ботку, если, однако, эта разработка за выработалось изъ права представлешя медляется или не произведена к* петищй королю объ издании желатель сроку, указанному Думой. В* нашем* ных* 3. Въ XV веке общины стали праве, такимъ образомъ, выработка представлять свои петиши въ разра проекта нашла себе специальное при ботанном* виде и требовать отъ знание въ 3. Что касается и н и ц и а королей* чтобы 3. былъ издан* въ т и в ы , то, по практике конституцион форме, точно соответствующей ихъ ных* стран*, она принадлежит* обык петиции. Постепенно, подъ влияни новенно министрам* и членам* палат*, ем* усиления роли общинъ, короли при этомъ часто на не одинаковых* начали считать себя связанными фор основашяхъ. Что касается первых*, мой петищй, и практически право пе то ими инициатива осуществляется отъ тищй превратилось въ право выра имени правительства. Въ прежнее время ботки текста 3., но въ теорш до сихъ считали, что въ этомъ отношения они пор*, принимая 3., Палата Общинъ являются носителями принадлежащего осуществляет* только право петяцш монарху права инициативы, которому или инициативы, предложения же от-