
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
333 Жоржъ-Зандг. 884 а главное, прв доставив* ей завидное право менять мужей по состоянию своего здоровья". Въ настоящее вре мя Ж.-З. не представляется намъ та кой опасной писательницей. Большин ство идей, которыя она етроповедывала, стали общимъ достояшемъ. Но чита ющая публика любить въ ней писа тельницу, умеющую глубоко прони кать въ сердечную жизнь женщины, правдиво изображать ея страдания, воз никающий на почве столкновения ме жду правами сердца и вековыми предразсудками. Ей самой пришлось тяже ло пережить ту трагедею, которая бы ла главной темой ея творчества. Ея развитее совершалось подъ самыми разнообразными и несходными ътяшямн. Ея бабушка, мать ея отца, офи цера Мориса Дюпэна, была аристо кратка, происходившая отъ Августа П Саксонского. Бабушка не любила ея матери, которая рано осталась вдовой. Девочка воспитывалась въ имен i и ба бушки, въ Ногане. Здесь она npi обре тает* ту любовь къ природе и деревне и то любовное отиошеше ко всему укла ду старой французской аристократы, которыми будуть не разъ обвеяны ея произведенш. У матери будущая пи сательница, напротив* того, знакоми лась съ демократическими кружками, слышала насмешки надъ отживающими верованиями, надъ ортодоксальными и легитимистскими представлениями, надъ жеманными маркизами и красно речивыми аббатами. Съ 1817 до 1820 г. она воспитывается в* монастыре въ Париже. Здесь одно время она скло няется къ мистическим* и релипозньшъ вастроешямъ. Къ раэнообразнымъ шпяшямъ переходной эпохи при соединяется чтение. Она читала жадно и безъ конца. Сильное впечатлеше производить яа нее „Гешй христе'анства" Шатобреана, его пламенныя меч ты о возрождении католицизма. Но за тем* она знакомится съ философами ХУШ в., поэтами и моралистами, чи тает* Локха, Кондильяка, Монтескье, Паскаля, Данте, Шекспира и т. д. и, наконецъ, увлекается Руссо. Въ ре зультате—утрата веры, растерянность и временный пессимизм*.. Въ 1821 г. умирает* ея бабушка, оставив* внуч к е все свое имущество. Черезъ годъ она выходить замуж* за полковника Дюдевана. Она мало задумывалась надъ личностью своего будущаго мужа, да и над* самым* браком*, вступив* въ него скорее всего потому, что въ ея кругу полагалось рано или поздно выйти замуж*. А между твм* именно этотъ несчастный бракъ послужилъ толчком* къ созданёю ея лучшихъ романов*, былъ источникомъ, изъ ко тораго возникли ея „разрушительный" идеи объ отношениях* между мужчи ной и женщиной. Ничтожный, пустой мужъ, защищенный и законом* и об щественными воззрениями, сталъ для гешальной женщины живым* вопло щением* сощальной несправедливости. Не брезгавшей связями съ прислугой, деспотичный и циничный, Дюдевая* причинил* мпого страданий Авроре, которая, наконецъ, ушла отъ него въ 1831 г. и поселилась въ Париже. Она ищет* работы, пишет* вместе съ своимъ другом* Жюлемъ Сандо ро манъ, принимаетъ псевдоним* ЖоржъЗандъ и въ 1832 г. выпускает* уже самостоятельно романъ „Инде'ана", ко торый кладет* начало ея известностиВслед* за перв. романомъ появляются „Валентина", „Лелйя", затвмъ „Жакъ" (1835 г.) и друпе. Она успела за это время пережить новыя разочарования. Ея связь съ Сандо оказалась не бо лее счастливой, чемъ бракъ съ мужемъ. Ж.-З. скоро поняла то легкое отиошеше къ любви и къ женщине, которое царило среди окружавших* ее мужчинъ, она была глубоко оскорбле на, и упомянутые романы были ито гом* пережитых* потрясений. Это, имен но, и были т е романы, которые вы звали бурю и восторгов* и ненависти по всей Европе. Любовь—единствен ная тема этихъ романов*. Женщина, отданная во власть нелюбимаго чело века, расплачивающаяся жестокими страданеями за свободное движение сердца — главная героиня Ж. - 3. въ этотъ перюдъ ея деятельности. Въ чувстве любви она видит* двйствёе высшей, непреложной божественной си лы. Она возвышает* это чувство надъ всеми человеческими соображениями и требоваяеями, такъ какъ чувство это родится не отъ человека—сердце по лучает* его свыше, челов*къ не въ