
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
07' ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЯГО СГОРАНГЯ И ДВИГАТЕЛИ ВОДЯНЫЕ. 68 посл*дп1я въ свою очередь соохипекы шарннрпо с* коренными подшипниками Ь, ирл чсяъ ось шарниров* совладает* с * осью коленчатого вала W; другой конец* иоиоречинъ В опяраетоя но но шью болта-коло нкн F па станину. Отпускал этот» болгь, легко поднять вес* цнлнядровъ меняются отъ 3 2 до 124 мм., ходъ поршвя— отъ 4ч до 175 м м . , число оборотов* отъ 2 4 0 до 110; самая большая модель при напоре 120 мтр. даегъ до 1 0 лош свлъ. Укажемъ также машину Бродерхуда (фиг. 1 4 в 1 5 ) . Станиной машины служить коробка А съ тремя пи ляп| драки, расположенными другъ къ другу подъ угломъ яъ 120^- Н а кохапо Н кодевчатаго нала онираются три корот ких* шатуна D, упирающихся слов ми шаровыми голов ками N въ три поршня Р простого действ1я, ходящ'е въ упомянутых* трехъ пяллпдрахъ. Шатуны работают* только па сжатш. Вода последовательно поступает» черезъ вращающ'йся золотпнкъ особого устройства въ каждый цялвндръ; уплотпоп1е поршней достигается кожаны иъ манжетом* въ ннде буквы U . Благодаря трем* цилиндрам* Фит. 1Ъ. пядплдр* яа поперечине, н а в * яа рычага, в подучить доступ*, для осмотра или ремонта, к * распределитель ному эервалу, которое выполнено в * вида ср-тендри мской поверхности, очерченной* из* центра цапф* i f . Эта поверхность со стороны станины имеет» три широких* Фвг. 15. течен'е води в * подяодящей труба более равномерно, нежели въ предыдущей машина. Эти Д. быстроходны, обладают* довольно хорошвмъ коэффициентом* полезного действ'я пря полной нагрузке и оравшгтелъпо мало изна шиваются при чистой воде. В ъ очень малевъкомъ виде они встречаются въ даборатор1яхъ, п о применяются также в въ более крупных* едняицахъ, напр. яъ пор та хъ съ гидравлическим* оборудовап1емъ, для приведе ны въ xBHMonle кабестанов», шпилей к т. д. Фит. 14. Ш . Водяныя турбины, см. т у р б и н ы . Л и т е р а т у р а * о.) о водяных» колесах»: Тили, „Курс* гвдравдвкв, томъ11(1891),'J?fieh Dio W a t a e r r i d o r " ( 1 8 8 6 ) : IV. i h i i U r , . D i e e i s e r n e W a a a e r r W e r ( 1 8 9 9 ) ; b ) о водостолбовых» машинах»: Тиме, „Гидравлика", том» 1 1 ; ею же, .Справочная книга для г о р н и х » инженеров*" (I890>; J . VfeUbaeh L e h r b n c h dor Jngeniear-nnd Moschln e n - M e c h a n i k " ( 1 8 8 7 ) , второй отдел» второго тома; J". О. Knoke, „ ! ) ' " K r a f t m o H c h i n e n dea K f e i n g e i r e i b e H " ( 1 8 9 9 ) ; BUrine, . H y d r u l i c M a c h i n e r y " ( 1 8 9 7 ) ; Baton de la (Soupilliir* „ С о й м d e m a c h i n e s ' ( 1 8 8 G ) , том» I , часть 1 . B n 1 окна, на* которых* среднее соединено с * подводящей* трубою Е, а два крайняя—с* отводящее А. Иъ у казанп о м * па рвсупкв ноложейн поршень движется слева на право, вращая вал* по часовой стрелке, при ч е м * и * следующЕй момент* какъ впуекпое, т а к * к выпускное окна пачнутъ постепенно закрываться. Для уменьшения вредных» для подводящей трубы ко лебав] 3 скоро о тп течедЫ, вызываем нхъ работою маши ны, необходнмъ воздушный колпак* 7. Так'л машины выполняются ляшь небольших* раамъроиъ: д!анотры нхъ > Ал. Астроеъ.