* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ная казнь, ею же каралась супружеская неверность ев¬ рейской ж е н щ и н ы . В Средние века француз только изза подозрения в измене мог наказать жену кнутом, по¬ грузить ее в воду в клетке. В Германии, распустив измен¬ нице волосы и раздев донага, муж выбрасывал ее из своего дома и, стегая бичом, гнал по всей деревне. В России муж впрягал жену в телегу вместо лошади, за¬ ставлял везти его и подгонял плетью. По закону Кореи даже в настоящее время обманутый супруг при желании может на целых два года упрятать за решетку свою «по¬ ловину», потому что прелюбодеяние здесь до сих пор уголовно наказуемо. Но ни в одной стране мира никогда так жестоко не наказывали неверных мужчин. Быть мо¬ жет, поэтому ж е н щ и н ы пытались и пытаются добиться с ними равноправия. Вопрос о том, равноправны ли женщина и мужчина, волновал умы на протяжении всей истории человечества. Русская поговорка утверждала: «Курица не птица, жен¬ щ и н а не человек». Свое мнение высказала Библия: «И создал Бог из ребра, взятого у человека, женщину...» Более 1400 лет назад Маконский собор занимался «важ ной» проблемой: «Человек ли женщина?» Споров было много, много и аргументов в ее пользу, но решающим оказался один: в Евангелии Иисус Христос называется Сыном Человеческим, но в жизни на земле был он сы¬ ном только Девы Марии. С перевесом в один голос отцы Собора вынуждены были признать, что у ж е н щ и н ы име¬ ется подобие души, поэтому она хоть и не полностью че¬ ловек, но кое-что человеческое ей присуще. Отцам Собо ра вторил И.А. Бунин, называвший ж е н щ и н «существа¬ ми, похожими на людей и живущими рядом с людьми». Да, много воды утекло, пока мужчины согласились, да и то не везде, дать женщине равные с ними права. Дви¬ жение за эмансипацию началось более двухсот лет назад во времена Французской революции. В 1789 году вслед за «Декларацией прав человека» Олимпией де Гуж была провозглашена «Декларация прав женщин». Ж е н щ и н ы получили избирательные права и допуск ко всем должно¬ стям. Было внесено даже предложение: носить мужскую одежду. 162