
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
166 6К4~ евангелШ. По числу сихъ евангелШ, евангельскихъ стихиръ имеется 11-ть. Стихиры эти зовутся еще утренними самогласными потому, что он* присоединяются къ хвалитнымъ не по порядку гласовъ Октоиха, но по порядку читаемыхъ евангелгё. Евангельсмя стихиры обычно печатаются въ Октоих* поел* службы 8-го гл. вийстЪ съ екса-постилар1Ями. Он-fe составлены импера-торомъ Львомъ Премудрымъ. Евангелики = такъ любятъ называться протестанты, т. е. лютеране и друпе реформаты. Юкдокнн = день перваго марта. Евдокс1ане=еретики, сообщные ар1анамъ, названы по Евдоксга Константинопольскому (370 г.)· Никиф. церк. ист. №вбргбтн1|!1 — греч. = благотворительница. — евр. переходящШ = имя мужа, потомка Симова, отъ котораго произошли и приняли свое назваше евреи. Племя его не участвовало въ построе-нш вавилонской башни. л/ в&инъ ??????? = д1аволъ, искуситель праматери рода челов-Ьческаго. Мин. мпс. авг. 25. Евножгане = еретики, получивппе название отъ Ebhomih (4 в-Ьк.) Противъ него писали ВасилШ ВеликШ и ГригорШ Наз. Никиф. кн. 12, гл. 29 и 30. —(????????) =скопецъ (Д*ян. 8, 27); царедворецъ, вельможа (Быт. 37, 36. 39, 1. 40, 2, 7. Есе. 1, 12.2, 14). ЪцЫ — (евр. пресельникъ, странникъ) = народъ, ведуний свой родъ отъ Евера, и патргарха Авраама, изъ потомства Симова (Быт. 10, 24 — 25. 11, 14— 16. 14, 13). Одни въ этомъ имени видятъ нарицательное имя, данное Аврааму, какъ пришельцу въ зем.тЬ Ханаанской (Быт. 14, 13), пришедшему сюда съ другой стороны, изъ-за Е.вфрата (I. Нав. 24, 3, см. Гезетусъ, Розен-мюллеръ и др.). Друпе съ большею в*роятяостда принимаютъ это слово за имя родовое, производя его отъ имени Евера, сына Арфаксада, сына Симова. (Исх. 3, 18. 5, 3 Числ. 24, 24). Евсевхане = еретики, тоже, что apiaHe, получивппе назваюе отъ Евсев1я нико-мидШскаго. Никиф. .церков. истор. кн. 8, гл. 8. Евтих1ане=еретики 5-го в*ка, осужденные на двухъ вселенскихъ соборахъ, Ефесскомъ и Халкидонекомъ. — т* евр. плодоносный, плодотвор-ный=р*ка въ Месопотамш. - евр. плодонос1е=древаее название города Виолеема и страны виелеем-ской(6ыт. 35, ?9. 48, 7. Псал. 131, 6). §bjfA|iHCTiA—греч. (г^хр'лт1а)=благода-реше. Этимъ именемъ называется при ношенге великой жертвы Ъъла и Крови Христовыхъ, совершающееся на божественной литургш, а равно и самая жертва сгя, т. е. такъ называются: 1) литурыя, на которой приготовляются хл*бъ и вино (Св. Дары) и пресуществляются въ истинныя Т*ло и Кровь Христа, Сына Бояия; 2) са-мыя Тпло и Кровь Христовы. Св. Евхараспя есть 1) благодарственная жертва за святыхъ, т. е. чрезъ нее мы благодаримъ Бога за то, что Онъ благоволилъ имъ во ХрисгЬ, подъ знамешемъ креста Его, победить враговъ спасешя и совершить течеше в!>ры непорочно,—что воспр1Ялъ ихъ отъ насъ въ церковь первородныхъ, и упокоилъ во св-Ьт-Ь лица Своего, что даро-валъ намъ .молитвенниковъ и ходатаев ь и молитвы ихъ далъ намъ въ предстательство и помощь предъ Своимъ престоломъ. Въ такомъ смысл* совершается приношение жертвы о святыхъ, по чину литургш св. 1оанна Златоустаго словами: „еще приносимъ Ти словесную ciro службу о иже въ в*р* почившихъ, праотц'Ьхъ, отцЬхъ, патр1арс*хъи и пр., а по чину литургш св. Васил1я Великаго, какъ и по чину литургш св. апостола 1акова, церковь, по освягценш даровъ, воспоминаетъ святых».: а) „да обрящемъ милость и благодать со вс*ми святыми, отъ в*ка Теб* благоугодив-шими, праотцы, отцы, naTpiapxa“ и пр. и б) для получешя ходатайства святыхъ на неб*, чтобы ихъ молитвами и предстательствомъ усилить свои молитвы Богомъ о живыхъ и умершихъ, или, какъ говорить св. Кириллъ 1ерусалим-скШ, „чтобы по ихъ молитвамъ Богъ принялъ наше молеше“ и пос'Ьтилъ насъ Своими щедротами; 2) Умилостивительная жертва объ усопшихъ; она приносится объ отпущенш грЪховъ усопшихъ въ в*р* и надежд* воскресения въ жизнь вечную; 3) Очистительная жертва о живыхъ т. е. о вс*хъ живыхъ хриспанахъ. (См. Общедоступ. бетды о богослуженш, священ. Гр. Дьяченко, стр. 578).