* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
41.786 Классицизм в изобразительном Исторический лексикон XVII в.
статуи, обмеряли и вычерчивали развалины римских форумов, искали секреты вечной красоты древнего искусства. "Рим, даже будучи разрушенным, учит", - написал французский художник Юбер Робер на одном из своих рисунков с изображением руин.
Строгая красота античных статуй стала желанным образцом для скульпторов и живописцев. Плавные линии чистого и четкого рисунка оказались важнее цвета, который превращался порой в суховатую раскраску. Позы фигур спокойны, жесты величественны. Действие выдвигалось на передний план как на театральную авансцену. Сюжеты картин заимствовались из античной истории. В образах знаменитых мужей древности классицизм искал поучительные примеры доблести, достойного поведения и величия духа.
В архитектуре классицизм стремился подчеркнуть разумное устройство здания, дать ему ясный план, сделать выразительной саму конструкцию, показав связь опоры и лежащего на ней груза. Основой архитектурной, композиции стал ордер, к которому обратилась еще эпоха Возрождения, также опиравшаяся на античное наследие. С тех пор он широко применялся в
V V ^ V
европейской архитектуре, приобретая порой в
Исторический лексикон