* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
41.785 Классицизм в изобразительном Исторический лексикон XVII в.
начала и образцовом порядке. К силе разума, побеждающего вековые предрассудки,
обращались и философы XVIII века - эпохи Просвещения.
Воплощение "величавой простоты",
возвышенной и гармоничной ясности духа классицисты видели в искусстве античности и потому придавали ему значение абсолютного и вечного образца художественного совершенства. Древние, по представлению теоретиков классицизма, открыли истинные законы искусства, которые порой забывались. Но их необходимо возродить, им должен следовать каждый просвещенный художник.
От манерного, чуждого естественности искусства классицизм захотел вернуться к прекрасной и величавой природе, но не к той
V ^ V
подлинной; что часто казалась грубой, а к очищенной и совершенной.
Как раз в первой половине XVIII века были найдены под слоем вулканического пепла остатки древнеримских городов Геркуланума и Помпеи, погибших в I веке нашей эры при извержении Везувия. Эти открытия как бы приблизили далекое прошлое, оживили его. В Италию устремились художники и архитекторы всей Европы. Они зарисовывали античные рельефы и
Исторический лексикон