
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Кок — 8»Э — Кол арт-in отражали атаки тур. конницы. Подошедшее изъ резерва подкр*плеше (2 куринск. б-па, 2 б-рейныхъ и 2 горя. op-iH и 2 копныя пле-рет. дружины) облегчило труди, положение отр. Эрнстова. Сражавпиеся уже 6 час. и обойденные съ фл-въ, руссые въ сумерки начали медленно отходить отъ Ингура; лошади въ арт-in б. перебиты; люди тащили ор-1Я па руках-?.. прикрываемые ц-Ьныо, кот. по временам!, раздавалась, чтобъ открыть просторъ картечи: однако 3 ??-?? пришлось бросить. Безлун. ночь превратила бой. — п. а. о. " К«къ — на судахъ матросъ, исполняют!» должность иовара. Колснкуръ, Арманд» (1773 t 1823), сыпъ маркиза. Вовремя рсводюцшсидЬлъ вт. тюрьл*, иотомъ служнлъ въ револющон. армиях·;. и б. ад-томъ Боианарте во время 1-го консульства.. Во время iran-iii быстро возвысился и стаи, однимъ изъ блпзк. людей къ Нап-у, хотя не им*лъ выдающихся талантовъ нн военных !., ян дипломатических·!.; б. посломъ Нан-» т. Poccin, но 1811 г., передъ разрывомъ 1812 г., отозванъ, но его собствен, просьб*; сонрово-ждалъ Нап-а въ поход* 1812 г. и подъ Москвою неудачно пытался встуинть черезъ Кутузова въ переговоры съ нмп-ромъ Алексан-дромъ. Поел* падешя Наи-а, остался Bl.peni. ему. — Братъ К., днв-ный ген. франц. арм!н, убитъ въ cp-in при Бородин*. — Е. А. Б. Колеръ, см. Лошадь. Колесиацы воспныя, см. Военным ко.и-г-иицы. Колесо. — Наиболее употребнтельн. мл тер1алъ для К.—дерево и въ меньшинств!-, сп-чаевъ—жел*зо ни сталь. 1{. обыкновеп. кии струкцш состоитъ изъ деревянной (дубовой или ясеневой) ступицы, въ кот-го вставлены своими концами (садами) 12—14 спиц-?.: ??"" выя — въ К. хорош, работы, березовни ???? кленовыя—въ бол*е простыхъ; на нротивуио-ложные концы еннцъ, застриги, нагнан ъ по., вый или яселен, ободъ, сплошной гнутый п щ косячатый (изъ 6—7 косяковъ). IS. стягнвагп-и жел*зи. шиной, назначен1е кот-й—соединим, вс* части К. въ одно упругое ц^лое п ирг ?, охранять ободъ отъ истирашя и излома. Шинн д*лается или изъ полосой. жел*за прямоуго и.п. с*чешя, или же изъ спец. сорта шин. ли·.» ????. ' им*ющаго наруям. сторону выпуклую. Шина нагоняется на К. въ иагр*т. состоянии и <·.??·|:?? ляется съ ободомъ болтами.Ступица, для болмп. прочности, стягивается обручами, обыкновенно 4-мя, также въ нагрет, еостояши, зак.р!.м ию мыми гвоздями л ибо костыльками, или же г I. ми м другими. Обручи изготовляются изъ обручи. жел*за нрямоугольн. е*четя, а также изъ сп.-и. сорта, съ выпуклой наружи, гранью. Въ гп-пнцу вгоняется металнч. втулка: въ части. :м;и-иажахъ — чугунная или стальная, въ вонскин. обоз* — чугунная, въ арт-in — бронзовая (н:п, сплава 88,Л'о красн. м*ди, 9,7 олова, 2,2 цинка ). Сницы ставятся или вертикально, преимущ-ио въ легкихъ фаэтонахъ, или, въ болыпинсти* случаевъ,—наклонно внаружу; уголъ наклона обыкновенно= 3 до 5°. Такой наклонъ придается сницамъ съ ц*лыо, чтобъ усилие, выламывающее спицу при движении повозки но дорог* съ боков, уклонояъ въ об* стороны, б. направлено всегда въ одну сторону, внаружу К.—15ъ деревяпныхъ К. съ бронзовою, чугун., ·,?;.?'.[ |;·.??. или стальи. ступицей ободъ и синцы— совершенно такхе же, какъ и выше; ступица же еостонтъ изъ 2 метал ич. шайбъ, изъ вот-хъ одна· составляеть одно ц*лое со втулкою, а друга,-1 надевается на втулку первой; между ni iiioaMH помещаются синцы: шайбы соединены одна ci. другою болтами c-?. гайками; болты ??|?????,:??, и чрезъ отверти in, сад* спнцъ. Чm-.ui богговъ пли равно числу синцъ, или в ?. Boi - м.-нЬе; въ 1-мъ случа* кажд. болтъ про-\onn i, чрезъ отверстое въ средин* сада спины, во 2 mi. же — чрезъ отверспя, лысверлопныя im. гпнцах-ь черезъ одну. Иногда болты ирохо-1.1111, in· чрезъ средину сада, а въ отвергни нм .iniiiii соприкосновен!)! садовъ 2 смежи, спиц:.; зтотъ способъ им*етъ то преимущество, •по и рево спнцъ нен+.е нерер*запо, а с.л*д. oui-, ирочн'Ье. Т. к. металнч. ступица, сраини- I п-льно съ деревянною, не упруга, а потому чмфлюшдяся въ пее спицы легче могутъ ло-пятый, ч*мъ при деревин, ступиц*, то, дли при i.-uiiii металнч. ступиц* упругости, иавтулку ?-я на 1.1;на[0тъ каучуков. кольцо, въ кот. и упи-раттся спицы, а чтобы посл*дшя могли им*ть и 1а;<п·. движение вдоль своей оси, отверспя ил оолтовъвъ сницахъ д*лаютт> элиптнчесыя. IS. i-?. металнч. ступицей мен*е прочно (всл*д-<-1 в ir отеутств1я упругости въ ступиц*, если на ней н*тъ каучуков. прокладки), тяжед*е и io|io;i,t; единственная его выгода, что ступица .........................и не деформируется. — Суще- ciBMon. К. съ деревян. ступицей, деревян. с и ицл il н, жел*зпымъ металнч. ободомъ въ вид* а.-и lofiii, кот-й од*тъ каучуков. шиной. Уио-ipioiaioTca также К· съ металнч. ступицей, чгиинч. спицами изъ проволоки и металнч. ободомъ, па кот-й и од*та каучуков. шина; въ .иихъ К. ступица подв*шепа па спицахъ къ oooiy. Об* эти системы К. употребляются иск ноч-но для легк. экипажей, городек. дрожекъ, ?.???? ?,, колясокъ. — Въ повозкахъ для больш. ? a .i:ei-reu деревянный К., вм*сто еппцъ, им'Ьютъ ?·и 1ошн.дискъ,или сиицы поставлены настолько ?,?-???, что иредставляютъ какъ бы силошп. пн·!,· !,: таюя К·, д^ам-ромъ обыкновенно около 1 V» ф., наз. катками,—Въ ж.-д. вагонахъ упо-Iреб.ппотся К. 3 системъ: одни состоять изъ чега.шч. ступицы и металнч. спнцъ, обтянутых ?, стальн. ободомъ (бандажомъ); друия — п.п. металнч. ступицы и стальн. бандажа, вместо ;ке спицъ — сплошной деревян. дискъ; у • !-го рода К. иростр-во между ступицею и бандажомъ футеровано, вм*сто дерева, преео-IKIH. бумагой, для придашя li-j упругости.--???, нашнхъ войскахъ употребляются с.Н-.д-пии II.: въ арт-in—у полевыхъ и осади, дафетовъ и заридн. ящ., въинструментальн. иоиозк*. осади, цнна.хъ и у горн, лафетовъ ?.?>??>??»????». съ ?,?-??'????. ступицей, кося чат. ободояч. н:п. (» ко-см!,опъ и 12 спицами; у ново:’,??,л. обоза (парных·!., образца 1884 г.) — дгргиипнын, <·.·?, де-реняп. ступицей, 14 спицами к ??.?:.??.??,?.?·?, гнут, ободомъ; у трикебалей—деренннныя, съ деревни. ступицей и косячат. ободом·!,, а. также — а:.е.г1:зныя, съ жел*зи. спицами, ступицей и ободомъ; у конно-горн. лафетшп,, иередковъ и заряди, ящ. — деревянныя, ci. б]><)н:юл. ступ line н и каучуков. кольцом·!, подъ синцами. — Числен, данныя К. въ воен. новозкахъ;