
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
.'S «ни — «I*i ~ Лун ставить Л. въ конюшню, а водить. Копыта Л. необходимо содержать чисто; подстилка д. б. средн. влажности: слишкомъ сухая и очень сырая вредитъ копыту. Перековка—черезъ 6 нд. Источники: Алексгьевъ — „Руководство дли опред-1Я годности Л. и распред-in по сортамъ при поставке въ войска въ случай войны“, 1887 г.; Билъдерлитъ—„Ипиологич. атлачъ для нагляди. изучешя верхов. Л·“, 1889 г.; Дам-манъ — „Гнпена сельскохозяйствепиихъ до-машн. животныхъ“, Спб., 1886 г.; Ивановъ — „Л. въ арт-in“, 1880 г.; Кулишевг—„Коневодство“, 1888 г.; Латенбахеръ—„Записки теорш ковки“ (курсъ оф-ской школы), Спб., 1888; Лендорфъ — „Руководство для коннозаводчи-ковъ“ (переводъ съ нймецкаго Медвпдскаю), Сиб., 1833 г.; Поляковъ—„Л. Пржевальскаго“, Спб., 1881 г.; Сузсомлиновъ—„Св^д^щя но уходу за Л.“ (руководство для вс'Ьхъ оф-въ, им^ю-щмхъ Л.), Спб. 1887 г.; Хлюдзинскгй—„Ипполо-гпч. этюды“, Харьковъ, 1865 г.: ею же—ТРуководство къ разведешю рабоч. Л.“, Сиб., 1887 г.; сю же — „Обманы лошадин. барышниковъ“, 1885 г.; Фишеръ—„Ипполопя“ (справочн. свЬ-д*шя о выборе и содержанш Л.), 1889 г.; Шатиловъ—„Сообщеше о тарпанахъ“, Москва, 1884 г.; Wrangel—„D. Buch von Pferde“, Stuttgart, 1887; Hoffmann—„D. Exterieur d. Pferdes“, Berl., 1887; Duhousset—„Le cheval“ (allures, exterieur, proportion), Par., 1881; Св. В. П. 1859, кн. IV, ч. IV, ирилож. къ ст. 410 по 6 продолж.; ир-ы но кав-in 1872 г. JV» 2, 1873 ?" 15; цирк, гл-го интенд. упр-!я 1888 г. № 5; нр-ы по в. в. 1869 г. № 6. 1888 ??· 263, 1883 ?» 148, 1884 ?; 197; „Ковск. перепись 1882 r.“ (изд. гл. упр-1я гсд-вен. коннозаводства), Спб., 1884 г. " Лошнпца, см. Березина. Лощив», см. Релъефъ. Лубснск1й 24-й драг. Е. И. В. эрц-гр-га австргйскаго Карла-Людвига п-къ сформ-нъ 14 марта 1807 г., изъ вольно-вербованныхъвсяк. состояния людей, русскихъ и инострая. под-данныхъ, г.-м-ромъМелиссино,въ м^ст.Шкловъ и въ Могнлев1!-на-Дн$прй, въ составе двухъ 5-эск-ныхъ б-новъ, съ зап. эск-иомъ, подъ назв-еемъ Л. гус-го. 1833 г. къ п-ку нрисоед-нъ <1-й див-нъ Иркутекаго гус-го, и п-къ получилъ составъ изъ 8 действующ, эск. и 1 рез-наго. 1838 г. названъ гус-мъ Е. Вел. кр-я ганов-го, а 1851 г. — спова Л. гус-мъ. 1853 г. наим-нъ гус-мъ Е. И. Выс. э.-гр-га австр-го Карла-Людвига. 26 шня 1856 г. нриведенъ въ составъ 6 действующ. эск. и 2 рез-ныхъ, но 18 сент. поведено иметь только 4 действующ, эск-на. 1857 г. возставовлено назв-ie Л. 1863 г. 5-й эск. отд'Ьленъ въ составъ 4-й рез. кав. бр., а С-й упразднена 1864 г. къ назв-ш прпсоед-нъ № 8-й. 1875 г. рез. эск-нъ обращенъ въ запасный. 1882 г. п-къ переим-нъ въ драг-1Й, съ при-соед-шемъ № 24-го. 1883 г. зап. эск. обращенъ въ 3-е отдел. кадра № 8 кав. запаса, а п-къ лриведепъ въ 6-эск-ный составъ. — Боев, от-личгя: а) Плк-вой штандартъ—георггевскт, съ надп.: „За отлич1е въ тур. войну 1877—78 г. г.“ (высочайш. грамота 21 шля 1878 г.). б) Знаки на шапки, съ надп.: „за отлич1е“, пожалованные 13 мая 1814 г. за подвиги 1812—14 г. г., особенно въ cp-in нри Лейпциге 2 окт. 1813 г. На скоб'!; штандарта—вензель ими. Александра I и нади-и: „1807, Л. гус. п-къ“; „1878, за от.ш-4Ie въ тур. войну 1877—78 г. r.“ и „1883, 24-го драг. л. Е. И. В. э.-гр-га австр-го Карла Людвига n-ка“. (Источники см. Глуховскш драг, п-къ).—к. а. ц. ЛуЯгано, см. Валутина гора. Лубрикаторъ. Для смазки трущихся по-верхн-ей машины обыкновенно употребляютт. масло, наливаемое въ т.-наз-мую маслянку, со-судъ, внутри кот-го вставлена вертик. трубка; нижн. концомъ эта трубка сообщается съ трущейся частью маш-ы, а верхннмъ не доходитъ до краевъ сосуда и снабжена светильней; конецъ последней онущенъ въ масло, и оно, вследствие волосности, прите каетъ но ней къ трущимся частямъ. Недостатокъ маслянкц тотъ, что масло стекаетъ одинаково какъ при полн. ходе маш-ы, такъ и при ма.томъ и даже во время остановки ея, т. ч. въ последи, случае, для изб’Ьжашя неироизводит. потери ма-ела, приходится вынимать светильню изъ трубки. Для устраиен1я этого неудобства, упо-требляютъ самодействующ. маслянку, наз-мую Л. Наиболее удовлетворит, устр-во его: посреди обыкновен. маслявки болын. размера, зубчат, колесо надето на ось, проходящую съ одной стороны чрезъ маслянку; на этомъ конце оси устроенъ рычагъ съ грузомъ, кот-й, выведенный нзъ своего положешя при посредстве какой-либо движущейся части маш-ы (напр, мотыля), стремится снова придти въ первонач. положение и тЬмъ заставляетъ вращаться зубчат. колесо въ одну сторопу. На окружн-и колеса свободно подвешены проволоки, опу-щенныя другимъ своимъ концомъ въ масло; ири вращенш колеса эти проволоки выносятъ капли масла и отдаютъ ихъ въ воронку трубки, находящейся выше гориз-а масла и сообщающейся съ трущимися частями, отчего и происходить равномерная и экономичн. смазка этихъ частей, т. к. при больш. ход1; маш-ы капли поступаютъ въ воронку чаще, а при ма-лояъ—pise; при остановке же мащ-u и смазка вовсе прекращается. — Для устранешя не-производит. траты матер!ала при смазываши паров, цплиндровъ и ихъ золотниковъ, введенъ Л. системы Молерупа; въ немъ смазочн. мате-Р1алъ не льется, а вгоняется въ золотников, коробку при помощи помпы и, насыщая т. об. наръ, смазываетъ равномерно поверхн-и золотников. коробки и паров, цил-ра. (Подробн. описание и чертежъ этого Л. см. № 9 „Морск. Сборн.“ 1884 г.). — и. Р. с. Лув.уа, Франсуа-Мишель Летелье, мар-кизъ (1639 f 91), воен. министръ Людовика XIV. Отецъ Л., Летелье, занималъту же должность и купилъ ее въ наследство сыну. Людов. умелъ пользоваться талантлив, людьми и облекъ Л· безграничн. довЬрхемъ. Рядъ превосходи. м§ръ этого администратора далъ постоян. армш ирочн. opr-цш, определивъ кругъ власти на- ч-вующихъ и отношения къннмъ подчиненныхъ; ввелъ строг, дисциплину; точи, регламентами установила снабжеше войскъ всеми родами довольсгв1я, за что получилъ назв-ie „вел. про-довольствователя“ (благодетельное для того времени учр-ie „магазинной“ системы продов-1я войскъ послужило впоследствии во вредъ оиера-щямъ армш, когда системой этою стали злоупотреблять); служба войскъ въ мирное и воен.