
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Ouvert. три строго различныхъ вида: 1) У. в ъ сонатной форме, въ которой имеются две (или даже три) различныя do характеру темы; темы эти одна за другой, появляются вследъ за ко-роткимъ вступлен1емъ патетическаго характера и после более или менее пространной разработки повторяются снова (следовательно для полной аналогии съ сонатной формой недостаетъ только репризы передъ разработкой). Эта форма выдерживается более или менее строго въ такъ назыв. кон-дертныхъ у-хъ, а также и во мно-гихъ оперныхъ у-хъ.—2) У.-попур-ри, въ которой, безъ особой формы, кроме разечитаннаго на эффектъ возрастания и контрастирующаго расположен темъ, нанизываются лучпие номера оперы (Россини и мн. др.) 3) У., имеющая по мотивамъ связь съ оперой, но разработанная самостоятельно и закругленная сообразно ваконамъ музык. творчества (симфо-ничесшй прологъ), причемъ композиторъ либо излагаетъ въ сжатой форме основную мысль оперы, намечая противоположные элементы и примиряя ихъ или-же оставляя неприми-ренными, либо подготовляетъ начало произведения, его первыя сцены. Къ «тому виду нов'Ьйшихъ у-ръ принадлежать у-ы Вагнера и его последователей, а также некоторый увертюры Шумана, Вебера, даже Моцарта и Бетховена. Onvert (франц., произн. увар), открытый, accord a l’ouvert, — аккордъ, взятый на открытыхъ струнахъ смыч-ковыхъ инструментовъ. Угальдъ (Ugalde), Д ел ь ф и н а, урожденная Босе, знаменитая парижская оперная певица, род. 1829, пела сперва въ Большой опере, 1848 — 58 въ комич. опере, а затемъ въ Theatre lyrique. 1866 У. сделалась директрисой театра Bouftes-Parisiens и блистала съ техъ поръ въ опереткахъ Оффенбаха. Она написала оперу „La halte au moulin“, и имела выдающихся ученицъ (между прочимъ Mapia Сасъ). Уголнни, 1) Винченцо, композиторъ римской школы, ученикъ Берн. Нанини и учитель Беневоли^ 1609 со-борн. капельмейстеръ въ Бенввенте, 1615—при франц. церкви св. Людовика въ Риме и 1620 при соборе св. Петра; ум. 1626. У одинъ изъ луч- Ударъ. 1295 шихъ представителей стиля Палестрины. Онъ издалъ: 5-глсные мадригалы (1615), 4 сборника 1—4-глсныхъ мотетовъ съ continuo (1616—1619), 2 сборника 8-глсныхъ псалмовъ (1620), 2 сборника8-и 12-глсныхъ мессъ и мотетовъ (1622) и сборникъ 12-глсныхъ псалмовъ и мотетовъ (1624).—2) Бла-3I0, венец1ан. священникъ, издалъ: » Thesaurus antiquitatum sacrarum, complectens selectissima opuscula, in quibus veterum Hehraeorum mores etc. illustrantur“ (1744—69,34 тома in folio, изъ коихъ въ 32-мъ говорится исключительно о музыке евреевъ и между прочимъ помещенъ латинетй пере-водъ 10 главъ изъ „Schilte Haggibo-rira“ и пр.). Ударение, см. Акцентъ, Метрика. Ударные инструменты (нем. S chia g-instrumente, франц. instruments a percussion, лат. instrumenta pulsatilia, percussa), называемые также кру-стическими (отъ греческаго ??????? ударять; ??????? обозначало впрочемъ у грековъ также игру на струн-ныхъ инетрументахъ). У. и. распадаются на 1) издаюпце тоны определенной высоты и 2) производяпце неопределенный шумъ. Къ числу пер-выхъ принадлежать литавры, античные и средневековыецимбалы инолы, колокольчики (carillons), металлофоны (см. Лира), ксилофоны, а также, собственно говоря, Hackbrett (цим-балъ) и все виды современнаго фп. (съ механизкомъ молоточковъ), которые однако при дележи инструментовъ на 3 категорш: струнныхъ, духовыхъ и у-хъ—причисляются обыкновенно къ первой категорш. У-ми и-ми, не имеющими строя (трескучими), являются: барабаны, тамтамъ, тарелки, треугольнику кастаньеты, полумесяцъ (бунчукъ) И пр. См. Турецкая музыка. Ударная цитра, см. Цитра.. Ударъ (нем, Anschlag). Сущест-вуютъ различные способы y-а въ фп-ной и органной игре, посредствомъ кот ары хъ достигается предписанный композиторомъ характеръ артику-ляцш (см.) тоновъ. Главнейшими изъ этихъ способовъ являются y. legato и у. staccato; при первомъ тоны тщательно связываются другъ съ дру-гомъ такимъ образомъ, что одновременно съ нажапемъ каждой следующей клавиши отпускается предъ-