
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
185 ГЛАФИРА ИВАНОВНА АЛЫМОВА, 1758 —1826, дочь полковника Ивана АкннФхевича Алымова, умершаго до ея рождешя, явилась 19-мъ ребенкомъ въ семь* и не была любима матерью. Отданная въ Воспитательное Общество благородныхъ д*вицъ при Смольномъ монастырь, она окончила воспиташе съ нервымъ выпускомъ въ 1776 г. первою и награждена золотой медалью первой величины и „знакомь отмены“ — золотымъ вензелемъ Екатерины на бЬлой лент* съ тремя золотыми полосками. Во время своего 11-л*тняго пребывания въ Смольномъ, „Алимушка“, какъ ее называла Екатерина, благодаря своему живому и веселому характеру, была всеобщей любпмпцей. Императрица хвалила ее за то, что она „ум*етъ выманивать монахинь изъ келш своею игривостью“- Не мен*е любила ее и Великая Княгиня Натал1я Але-кс*евна, занимавшаяся съ Алымовой музыкой: она об*щала даже ее взять къ себ* въ качеств* „друга“ и, будучи уже больной, посылала ей съ граФОмъ Разумовскпмъ записочки и цв*ты. Подъ конецъ своего пребывашя въ Смольномъ, 17-л*тняя Алымова сд*лалась предметомъ старческой страсти 75-л*тняго Бецкаго, скрывавшаго это подъ маской отеческой привязанности. „Было время“, говорптъ Алымова, „когда влгяше его на меня походило на очарование. Исполненная уважепхя къ его почтенному возрасту, я не только была стыдлива передъ нпмъ, но даже заст*нчива, посреди постоянныхъ любезностей, внимашя, ласкъ, н*ж-ныхъ заботъ, которыя окончательно околдовали меня. Им*я возможность сд*латься женою Бецкаго“. она предпочла быть въ качеств* „удочереннаго передъ св*томъ любпм*йшаго дитяти“ и поселилась, по выход* пзъ Смольнаго, у него въ дом*. Въ это же время Алымова была назначена Екатериной для встрЬчп прибывавшей въ Pocciio нев*стьт Великаго Князя Павла Петровича п зат*мъ приставлена была компаньонкою къ Великой Княгин*. Съ этнхъ поръ начинаются крайне сложныя п запутанныя отношешя Алымовой къ Великокняжескому двору, въ которыхъ съ ея стороны главную роль играли честолюб!е и личный расчетъ, отдадивппе отъ нея Великую Княгиню Mapiio Оеодоровну. будто бы приревновавшую ее къ своему супругу. Появлеше на сцену Фрейлины Нелпдовой положило конецъ. быть-можетъ д*йствительно, зарождавшейся интриг*; Алымова ,,влюбилась“ въ дЬйств. тайнаго сов*тппка Алекс*я Андреевича Ржевскаго, немолодого уже вдовца, и, отказавъ графу Брюлю, вышла замужъ, несмотря на пнтриги и сопротивлете дряхлаго Бецкаго. Проживъ н*сколько времени въ дом* посл*дняго, Ржевсме вскор* пере*хали въ Москву. ГлаФира Ивановна, однако, не упускала случая пользоваться выгодами своей прежней близости ко двору: дочь ея была пожалована Фрейлиной, а сама она въ кавалерственныя дамы меньшаго креста. Но, играя двойную роль въ при-дворныхъ интригахъ, перессорившись одинаково п съ Нелидовой, и съ БенкендорФЪ, она своими претенз1ями скоро испортила эти отношешя. и въ коыц* царствовашя Павла I Ржевские подверглись опал* Императора. Потерявъ мужа въ 1804 г., получивъ пенено въ 4/т, руб. и 63/т. руб. на уплату долговъ, Ржевская вышла вторично замужъ за савойца Ипполита Петровича Маскле, учптеля Французскаго языка въ Москв*. переводчика басенъ Хемнпцера и Крылова, и выхлопотала ему дворянство и камергерскш ключъ. Скончалась Г. И. Маскле (Ржевская) въ Москв* въ 1826 году, на 68 году отъ роду, и похоронена на Ваганьковскомъ кладбищ*. Отъ брака съ Ржевскпмъ она пм*ла трехъ сыновей: Александра, Павла и Николая, и дочь Mapiio (за II. П- Свцстуновымъ). Несимпатичная личность Ржевской т*мъ ярче выступаетъ въ ея „Запискахъ“, ч*мъ бол*е она старается объяснять свои поступки высокими побуждешями. Завистливая и неблагодарная, тщеславная и мелочная, она, не стЬснялсь, поздн*е жалуется на то, что благоволеше. оказываемое ей и ея мужу Великпмъ Княземъ и Великой Княгиней, пр1*зжавшпми къ нпмъ, ..то завтракать, то об*дать“, „порождало толки“, и что ,,милость эта, при пхъ скромныхъ средствахъ, обходилась весьма дорого“. Несмотря на свое „отвращение“ ко двору н свое „безкорыстхе“, Ржевская, какъ могла, пользовалась своимъ положетемъ п сама въ этомъ себя улпчаетъ: „Я носила ц*пп, налагаемыя рабствомъ. только до т*хъ поръ, пока положеше это могло быть полезно д*тямъ мопмъ, когда же они перестали въ немъ нуждаться, я покинула Дворъ“. (Съ портрета Левицкаго, 1776 г.; Большой ПетергоФскш дворецъ.)