* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
3.100
Глава 5. Утварь
Вейс: История культуры, 923
стекольным заводам, которые, однако, не процветали, несмотря на возраставший спрос на стеклянные изделия, прибавились новые, занявшиеся преимущественно изготовлением больших
зеркальных стекол. Один из заводчиков, Есташ Грамон, даже получил привилегию на это производство (в 1634 г.), но скоро был вынужден прекратить его из-за неокупаемости. В 1640 г. подобная привилегия была выдана придворному гончарному мастеру Клеричи, устроившему стекольный завод в Фонтенбло. Однако и это предприятие не удалось, и Клеричи через два года после открытия завода занялся на нем изготовлением обиходных стеклянных вещей.
В 1609 г. Каспар Леман в Праге изобрел новые способы гранения стекла и резьбы по нему и приобрел своими работами большую известность. По словам современника, ”он вырезал на стекле прекрасные эмблемы, ландшафты, гротески, за которые ему платили хорошие деньги, особенно высокие особы”. Вместе с ним работали его сыновья. Дочери Швангарда также занимались резьбой по стеклу: они вырезали цветы и листья так искусно, что "многие знатные иностранцы искали их работы и покупали их". Гранение стекла между тем распространялось все шире, и в 70-х годах его уже производили в Богемии в большом количестве, чему помогли успехи, достигнутые там выделкой совершенно прозрачного хрустального стекла. Спрос на граненое и резное стекло увеличился настолько, что в 80-х годах оно почти полностью вытеснило все другие сорта искусственного стекла.
(c) Directmedia, 2010