* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
168
Постройки
Вейс: История культуры, 67
поддерживающими перекладины потолка, чего не встречается в египетских храмах. Внутренние стены покоев украшают скульптурные изображения. Развалины другого храма находятся в окрестностях Бен-Нага. Этот храм, вероятно, был схож с вышеописанным, но пилястр с фигурой Тифона в нем больше. Следы чуждого, неафриканского влияния на эфиопский культ гораздо очевиднее проявляются в некоторых других развалинах близ Нага и Мезурат-э-Софра. Таковы хорошо сохранившиеся остатки довольно большого храма в Наге. Его пилон и примыкающая к нему галерея выстроены в египетском стиле. В другом соседнем здании с перистилем, окруженным высокими промежуточными стенами, в которых проделаны окна, круглодужные выступы над окнами и некоторые особенности в орнаменте выдают прямое влияние греческого и позднеримского зодчества. Подобные элементы влияния заметны и в самом большом из эфиопских храмов - в Мезурат-э-Софра. Он состоит из восьми отдельных храмов, построенных на террасах и соединенных между собой колоннадами, галереями и лестницами. Здесь уже само расположение его частей указывает скорее на греческий, чем на египетский способ постройки. А по некоторым деталям колонн среднего зала можно даже заключить о влиянии азиатского стиля. Упомянутый ранее обломок барельефа,
представляющий нубийца, вооруженного круглым азиатским щитом, был найден в этом зале и составлял часть базы колонны.
(c) Directmedia, 2010