
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
525 1ерусалнмъ хрнст1ансшй 526 Модеста находится въ ашкреонтическихъ одахъ ь'ерусалимскаго naTpiapxa Софрошя. написсшныхъ въ промежутокъ между 614 или, точнее, 629 и 638 гг., такъ какъ въ од$ упоминается ^Кивотворящее Древо, очевидно, уже возвращенное христьанамъ Ира-ьшемъ. Въ это время naipiapuiiS клиръ жилъ въ ВяелеемЬ. такъ какь этотъ городъ ИЛПА ПОЛ1<Г К=|'(»уСЛ(М1М1 сохранылъ не только древшою базилику, но п своп укр‘1шлентя, и п’Ьвецъ разсказы-паетъ, какъ, изъ Впелеема, онъ обходптъ святыя м'Ьста Христовы во святомъ граде, на Елсоя’Ь и въ Виоанш. Онъ представляетъ свое страстное желанье посетить Iepy-салнмъ л облобызать его святыни; ликуя, входитъ онъ въ ворота города и спФшитъ по улицамъ къ храму Воскресенья: <я облобызаю тамъ самую землю, я увижу священный кубъ (кувуьшй. св. Гроба) и велиш'и, небомъ накрытый вчетверо. (какъ разъ, въ самомъ кужномъ rbcrfs, въ рукописи недостастъ слова). Но святой солее я пройду ыъ средину Господня Гроба и, преклонившись, облобызаю святую скалу. Приложусь къ колонннмъ, нругомъ гробницы стоящпмъ, и конхамъ (византШскимъ камарамъ, наьыпмъ— кокоььшикамъ), украшеннымъ наверху золотыми льшямп. Я пройду къ тронному портику, сплоиьь сьяющему украшеньями въ виде жемчуга, дабы припасть къ находящемуся на щзекрасномъ дворе месту Лобному... И облобызаю я священпое средоточье и, преклонившись, приложусь къ той скал'Ь, куда было вбито Древо, разрешившее проклятье, на древо наложенное. Ликуя отъ радости, приду я туда, где net мы, народъ Еожьй, преклоняемся нредъ честпымъ Древомъ..., чтобы оттуда поспешить принести поклоненье, преклонывъ кол-ва нредъ св. иконою. И приду съ восторгомъ къ великолепному алтарю, котораго божественное Древо обрЬла славная императрица Елена. И буду оттуда созерцать новую красоту базилики, въ которой хоры мопаховъ исполняюсь ПОЧНЫЯ rrICHOH'JbHIH >, Въ дополненье къ этому живому описанью, весьма важно схематическое описанье, принадлежащее паломнику Аркульфу, котораго повествованье записано Адампамомъ около 650 г. Текстъ этого описанья говоритъ самъ за себя и не нуждается въ комментарьяхъ; нъ тому же онъ былъ еще въ древности пллгострированъ особымъ рисункомъ, прилагавшимся къ рукописи (см. рисун. 9) Глава вторая такъ говоритъ о церкви «круг-