
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
•33 1аковъ. 34 Mfli теперь взять женъ и детей и возвратиться на родину. Ведь пора поработать н для собственная дома> Благословен1е Бо-Ж1е, посетившее домъ Лавана съ приходомъ Такова, было, действительно, слпшкомъ очевидными. (Быт. 30, ВО). Но очевпднымъ для Лавана въ данный моментъ представлялось и то, что отиустить отъ себя та-uoro работника, какимъ былъ 1аковъ,—значило оказать своему хозяйству плохую услугу. Чтобы задержать зятя, Лаванъ предложилъ последнему, не пожелаетъ ли онъ остаться въ его доме за какую-нибудь определенную плату. Разсудивъ, 1аковъ отв'Ьчалъ: «Я юстаюсь, но ничего не давай мне. Сделан только то, о чемъ я иопрошу тебя. Въ свободное время мы пройдемъ по стадамъ и отделимъ пестрей скотъ отъ гладкаго. Глад-Kiii скотъ, а равно и весь пестрый приплодъ отъ него будутъ моими». Лаванъ согласился, не предполагая, что гладей скотъ можегь дать большой приплодъ пестраго. Однако, благодаря находчивости 1акова(Быт. 30, 37-43), случилось именно такъ. Несколько разъ изменялось услов1е, и всегда дело обращалось въ пользу 1акова. Въ короткое, сравнительно, время (въ б летъ) 1аковь сделался обладагелемъ значитель-ныхъ стадъ (Быт. 30, 25—43). Такое быстрое обогащеше 1акова въ ущербъ достоя-нш Лавапа не могло, конечно, понравиться семейству иоследняго Дети Лавана, не стесняясь, въ слухъ выражали свое неудо-вольств1е. Изменился въ отношенш къ 1а-кову и самъ Лаванъ (Быт. 31, 1—2). Натр1архъ понялъ, чти выходомъ изъ Хар-рана нельзя было медлить. Воспользовавшись отсутств1емъ тестя и .его сыновей во время стрижки овецъ, 1аковъ забралъ сво-ихъ женъ, детей, рабовъ, рабынь, скотъ и имущество и двинулся ио направлешю Ханаана. Немного суеверная Рахиль, тайно •отъ 1акова, захватила съ собою и домаш-Hie терафимы (амулеты) своего отца, надеясь, быть можетъ. принести этимъ сча-cTie своей будущей семейной жизни. Не трудно вообразить себе удивлеше Лавана и его сыновей, когда они возвратились домой. Лаванъ бросился за зятемъ и догналъ его въ Галааде, къ северу отъ Дамаска. Здесь между родственниками про-изошелъ крупный разговоръ. «Чтб это ты ладелалъ? кричалъ Лаванъ на 1акова. Ты Прав. Бог. Энцикл. Vi. обманулъ меня,—увелъ дочерей моихъ, какъ пленницъ, не давъ мне возможности даже проститься съ ними и ихъ детьми».,.1аковъ отвечалъ, что онъ не кралъ никакахъ бо-говъ. Лаванъ обошелъ шатры, но не на-шелъ ничего, чтб бы могъ назвать своимъ. Тогда разсердился 1аковъ. Онъ высказалъ все, что у него накопилось въ сердце про-тнвъ тестя. Чтобы загладить происшедшее, Лаванъ предложилъ 1акову заключить между ними мирный договоръ, по которому ни тотъ, ни другой не должны были отселе питать другъ къ другу какихъ-либо злыхъ наме-решй. Договоръ былъ заключенъ, и родственники разошлись: одинъ возвратился въ Харранъ, другой продолжалъ свой путь по направленно къ Ханаану (Быт. 31, 3—55. 32, 1). Страхъ погони Лавана сменился въ душе 1акова страхомъ встречи съ братомъ. Если удобно и легко было избежать мести одинокому, то почти невозможно было сделать это теперь, съ многочпсленнымъ карава-номъ и стадами. «Оонмъ» Ангеловъ, виденный 1аковомъ на граннцахъ Ханаана («Ма-ханапмъ»: Быт. 32, 1—2), долженъ былъ до некоторой степени ободрить naTpiapxa. Но и после этого видешя смущеше его оставалось все же очень значительными Къ Исаву было отправлено умилостивительное посольство со словами: <Тйкъ передайте господину моему Исаву: вотъ что говоритъ рабъ твой 1аковъ: жилъ я у дяди Лавана и прожилъ у пего доныне. Есть у меня волы, ослы, мелк]й скотъ, рабы и рабыни. Шлю известить о себе господина, моего Исава, дабы npioOpecTu рабу твоему благоволение въ очагь твоихъ» Возвратившись, послы передали: «Ходили мы къ брату твоему Исаву, но вотъ онъ самъ идетъ навстречу тебе, а съ нимъ 400 (вооруженныхъ) чело-векъ». Дрогнуло сердце 1акова. Чтобы сохранить отъ гибели хотя часть свонхъ людей и имущества., онъ разделилъ станъ на две половины, разсчитывая, что,—пока подвергается уничтоженно одна половина,— другаи можетъ спастись бегствомъ. Но тревожное сознаме ненадежности этихъ меръ оЗращаетъ мысль naTpiapxa къ Тому, Кто одинъ могъ бы защитит!) человека ГБыт. 31, 3). Иодкрепивъ себя молитвой, 1аковъ продолжаетъ начаты» имъ расиоряжешя. Выделнвъ изъ етадъ но 200 козъ и овецъ, 2