
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
763 Кондильякъ —Кондоиди—Кондратьевъ 764 высказался до конца. Нельзя допустить, чтобы онъ не думадъ объ отношеии своихъ теорш къ ученш церкви, священникомъ которой онъ былъ. Но едва ли можно решать вопросъ, насколько онъ былъ католи-комъ и насколько матер1алистомъ? Да и нужно ли решать этотъ вопросъ? Дело науки принять отъ Кондильяка то, что есть цениаго въ его трудахъ, а его вйронашя нужно предоставить его собственной со* BICTII- Сочинешя Кондильяка, Essai snr l'origine des connaissances humaines, 2 vol. in 12, Amst. 1746; Traite des systemes, 2 vol. in H Amst 1749; Recherches sur l’origine des idees que n jus avons de la beaute, 2 vol. 1Ш J2, Amster. 1749; Traite des sensations, Traite des animaux, 2 vol. ia 12, Amst. 1755; Cours d’etudes pour l’instruction du prince de Parme [аотомъ герцогъ Фердинанцъ, при которомъ Кондильякъ былъ воспитателемъ съ 1746 г.], 13 vol. in 8, Parme 1769—1773; Le Commerce et le Gouvernement, ia 12, Amst. et Paris 1776; Logique, ia 12, Paris 1781; Langere des cale us, in 12, Paris 1798. Ha pyccKift языкъ была переведена Логика Коншль-яка А. Гронской, Спб. 1792 и 1814, и еще Т. Осипов екимъ, Москва 1804. < ) зааченш Кондильяка для псяхологш см. Leon JDeicaitle, Condillac et la psychologie anglaise conteinpuraine, Paris 1892 [Фаль~. кенбергь. Ilciopia новой философш въ рус-1 скомъ п-реводЪ подь ред. проф. А. И. Введенскаго, Сиб. 1894, стр. 217—221, гдЪ и о другихъ переводахъ сочинешй Кондильяка. Wetzer nndTFeWe, Kirchienlexi-??? III*, Sp. 858—854; XI2, 140. The Catholic Eacyclopedia IV, London 1908, n 210-211.1 С. Глаголевъ. Кондоиди Анастас1й (епископъ Аеанашй, f 1737 г.): см. „Энц.“ III, 70S—709. Кондратьевъ Архипъ, живописного цФла ученпкъ Оружейной Палату; упоминается въ 1680 году А. У. Кондратьевъ Богданъ, иконооиснаго письма ученикъ Оружейной Палаты, въ iroai 1684 г вместе съ некоторыми икопопис-цаии и живописцемъ Иваномъ Везличнымъ писалъ „изъ сыра“ надъ заиаднычи дверьми въ Kiorfe образъ Пресвятыя Богородицы съ омофоромъ, „по-сторопь преподобные въ схимахъ, надъ дверьми деисусъ въ трехъ лицмхъ и ио сторонамъ дверей два ангела и столбы у дверей“. А. У Кондратьевъ Гавршлъ, naTpiapmiu ц кормовой царсшй иконоиисецъ; въ 1655 г. въ качестве иконописца Троице-Сергхева монастыря вместЬ съ иконописцемъ старцемъ Агаооникомъ росписывалъ царсшя двери въ Успенсшй соборъ; въ 1659 г. въ известной иконе Благовещев1Я—въ церкви Грузинской Бож1ей Матери—„до лицъ довершилъ выборку“, ВЪ 1660 Г. бЫЛЪ у СТеНПОГи ЦИСЬ' ма въ Архангельскомъ соборе, писалъ драгунская знамена, царсшя двери въ церковь преподобномученицы Евдокш „на сеняхъ“, въ 1661 г. былъ у „государевыхъ делъ“ вместе со Степаномъ Резанцемъ и др., былъ та«же (въ 1660 г.) „въ вабережномъ терему, у государевыхъ знаыенъ и въ золотой иалате“. Вь сентябре 1660 г. вместе съ другими иконописцами писалъ въ Покров-скш—Василия Блаженнаго соборъ (церковь св. Троицу, на рву) „Спасовъ с.бразъ да северную дверь“ и чинилъ пять местпыхъ иконъ и царшя двери. Въ 1664 г. былъ у стенного и травнаго письма въ государе-Ъыхъ палатахъ и на золотомъ крыльце; писалъ иконы для иконостаса въ церковь преподобномученицы Евдокш, былъ у письма иконъ на дворе боярива Никиты Ивановича Романова. Въ iioiie 1670 г. Гавршлъ Кондратьевъ писалъ икону тезоимпнитой великой княжне Mapin Алексеевне преао* добной Марш Египетской. Въ ноле 1675 г. былъ у поминки „деисусовъ. праздниковъ. пророковъ и проотцевъ“ въ Большомъ Успенскомъ соборе въ Москве. А. И. Успенскгй. Кондратьевъ Екимъ, иконописнаго письма ученикъ Оружейной Палаты, съ 26 октября 1681 г. получаетъ въ депь по 8 денегъ. Вь конце 1684 г. Екимъ Кондратьевъ вместе съ другими иконописными учениками писалъ въ хоромы къ царш$ Наталш Кирилловне иконы Овуфр1я Великаго и трехъ святителей—Васил]я Великаго. Григор1я Богослова п 1оанна Златоусгаго. Въ томъ же году Екимъ Кондратьевъ рос-писалъ „съ лица“ зеленымъ аспидомъ шка-тулу о четыремъ местахъ—изъ хоромъ царевны Марен Алексеевны. Въ поле п августе 1688 г. Екимъ Кондратьевъ вместе сь жалованными иконописцами и иконописными учениками „почипивалъ въ соборной церкви | Преображена Господня, что на дворце,