
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1081 /(iom-i Экдиклопкдш·, Д101Ш ло желанно Оеодотя, мптрош серрскаго (въ Македол1и)} сочинешя ПД. А- съ коммен-тар!ями на нихъ Максима Исповедника, были переведены на славянсюй языкъ мо-нахомъ Hcuien, повидимому болгариномъ по происхождению, ученикомъ Григория Сипаита. Переводъ этотъ проникъ въ Pocciio и изданъ археографическою коммншей-1 Велиш Ми-неи-Четш, Октябрь, дни 1—3. (Спб. 1870 г.). Всл'Ьдсше порчи этого перевода, въ 1675 г. съ благословешя натр. 1оакима чудовсшй монахъ ЕвоимШ, ученикъ Енифа-ш'я Славенецкаго, снова перевелъ сочинешя ИД. А. съ греческой рукописи, ????6?·?;~ тенной натр. Никономъ,и двухъ печатныхъ греко-латинскихъ книгъ, При натр, Адрь aid; Аоанасшгь, apxien, холмогорскимъ, переводъ былъ подвергнута- пересмотру для печати «и въ недоулгкшыхъ н'Ьыяхъ рече-шяхъ въ известное безблазнство и въ отъятое всякаго шшешя нсиравися»... По же-1 лашю того же apxien. Аоаиаеля учитель греко-славянской школы въ Москве Оеодоръ Поликарпов!» перевелъ па славянскш языкъ перифразъ Георпя Пахимера (XIII в.). Переводъ Евшшя былъ напечатанъ въ 1787 г-Па русски! языкъ были переведены монахе,мъ Моисеемъ сочинешя: «О пебесномъ свя-щенноначалш» (Москва 1786 г.) и «О церковному» священноначалш» (М. 1787 г.). Переводъ сочинешй «О таинственяомъ богосло-jiin» и «О церковной iepapxin» съ схо.тоши Максима Исповедника и перифразом?» Пахимера и писемъ печатался въ «Христ. Чт.» за 1825 г. Переводъ сочинешя <0 церковной jepapxiH» съ толковашями Максима Исповедника и перифразомъ Пахимера на-печатанъ въ сборник']: переводовъ древнихъ сочинешй литургическаго характера—'Инга ni я св. отцовъ и учителей церкви, относящаяся къ истолкованло православнаго богослужения», т. I, Спб- 1855. По определенно Свят. Синода въ Москве неоднократно издавался переводъ сочинешя «О небесной iepapxin> (Изд. 6-ое 1898 г.). Въ < Христ Чт.» за 1848 г. помещена статья о Д. А., въ которой· признается подлинность извёстныхъ съ его именемъ сочн-нешй. Преосв- Филарппъ, не разделяя этого мнеш'я и не желая высказываться прямо противъ него, не упомянулъ о Д. А. въ своемъ «Историческом^ учеши объ отцахъ церкви» Противъ подлинности сочинешй, известныхъ съ именемъ Д. А., первымъ выска- зался проф. К Снворцовъ въ своей книге «Изследовашеобъ авторе сочинешй, нзвест-ныхъ съ именемъ св. Д. А.»К1евъ, 1871 г. Не признавая ихъ подлинности, онъ отрицаетъ однако ихъ подложность и приписывает'!- ихъ Дшисдо -\лександр1йскому. Какъ бы ответом, на эту книгу была статья еписк. Норфщпя Успежиаго въ «Чт. въ Общ. люб. духовн. проси.» за 1878 г. 2— «Св. Д. А. и творешя его», въ которой авторъ съ странною для его учености исторической недальновидностью защищалъ подлинность Ареонагитикъ. О вл1нши сочиненш ПД. А. на Эригену см. въ соч. Брил-лгантова «1оаннъ Скоттъ-Эрт'ена». Ннострапнан литература по лопросу о подложности сочинен] fi ПД. A.: Fr. TEpler^ Dionysius, der Areopagite. Regensburg, 18(31; ?. Koch, Der pseudepigraphische Charakter der dionysischen Schriften. Theol. Quartalschr LXXVII 1895 (? 353—420). СнпдЬтельс.тва древности о сочиненшхъ ПД. А. собраны у J. Stiglmayer. Dionysischen Schritten und ihr Eindringen in die christliche Litteratur bis zum Latem- kou/Д ((>49. Foldkirche 1895). Учеше ИД. A.изложено у 0. Sichert,. Die Metaphysik und Klliik des Pseudo-Dionysiits Areopagita. Jena 1894. Ооъ OTiioiiieniii co4iMieniii ИД. A. иъ фп-лософш Ирокла и мпстерЬпгь см. /7 Koch, Pseudo-Dionysius Areopagita in seinen Ве/ле-hmigen /uni ]\Tetip!nlonismus und Mysturien-wesen. >Iainz, 1900. II. Попова. Д10НИС1И Александршскш (Велиш’н). Д. родился приблизительно въ конце II в. отъ Зэгатыхъ родителей, получилъ хорошее образование и, после обращен 1я въ хри-CTiaHCTBo, былъ ученикомъ Оригена, оказавшего большое вл!яше на его образъ мыслей. После изгнашя Оригена изъ Александрии !?ь 231 или 232 г, главою катехизической школы сделался Ираклъ, но вскоре после этого епископъ ДимитрШ скончался, Ираклъ замялъ его каоедру, а огласительная школа гла поручена Д., который руководилъ ею вь течете 16 летъ епископства Иракла. Вь 247 г., после копчины Иракла, Д. былъ избрапъ епископомъ Александрш. Въ 248 inn 249 г., въ конце царствовашя Филиппа Аравитянина, александршсше христне подверглись гонеппо со стороны черни, воз-)укденной противъ нихъ какимъ-то пред-сказателемъ. Въ 250 г. разразилось гоне-HIe Дешя. Д. четыре дня ожидалъ ареста вь собственномъ доме. Взятый подъ стражу на. пятый день, онъ былъ освобождепъ крестьянами, прибежавшими съ свадебной пирушки и насильственно отвезеит- ими