
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1007 ДЕНЬ когословская- ДЕНЬ 1008 время ого цравлешл и т п. Но гораздо чаще, въ.особенности въ форме мн. числа йямимъ—«дни». Этнмъ указывалась неопределенная продолжительность времени, соответствующая нашимъ неопродел. нар'Ь-чгямъ времени: «однажды», «некогда», и въ особенности близкая не только по духу, во н по самой букве хорошо известной стереотипной славянской фразе: «во дтш оны» нлп «во время оно я. Дни творешя. Среди всехъ вышеуказанных!, значешй термина йом-ъ довольно исключительное иодожеше въ библейской экзегетике занимаютъ, такт, называемые, «дни твореньям, т. е. шесть перыхъ дней Mipa, которые образукш. библейский гекза-мерояъ, или творческую неделю (Быт. 1 гл.). Толковаше этихъ творческихъ дней со-ставляетъ одну изъ труднейших!· экзеге-тическихъ нроблеммъ. Весь вонросъ здесь въ ! томъ, какъ понимать эти дни творешя: въ ¦ смысле лн обычныхъ, астрономическихъ су-1 токъ, или въ смысле более или Meirfee i лродолжительныхъ нерюдовъ М1рообразова-1 hi я? За первое решоше этой дилеммы стоитъ прямой, буквальный смыслъ библейская текста, древне-хрнсшнская традиция и ортодоксальный экзегеснсъ вообще. За второе ни1 менее решительно высказывается положительная наука, устанавливающая, на осно-ванш данныхъ геолопи, астрономш и па-леонтолоии, фактъ существован]'я, такъ называем ыхъ, «гео'логическихъ эпохъ -, т. е. болео или менее значительных:!, нерюдовъ постеленнаго м]рообразовашя. Для устраненш такого очевиднаго противоречия экзегетами и апологетами Библш, еще со времени глубокой древности, былъ предпринята целый рядъ конкордативныхъ ионытокъ, которыя можно объединить въ несколько следующихъ главных!» групнъ: а) теорш лдеалпстическЫ, даюшдя аллегорическое истолковаше библейскихъ дней творешя (Фнлонъ, Оригенъ и вообще пред- i ставители александршской школы), б) тео-рш реститутивныя, относился пропсхожде-nie геологических!, пластовъ или къ периоду л:аотнческаго состояния nipa, или ко врс-мени потопа (Розенмюллсръ, Букклапдъ, Куртцъ, Божш и др.), в) теорш верь одистичосшя, трактуюпия бнблейсше творче-CKIe дни въ смысле геологических!, эпохъ (Кювье, Убрардъ, Меньянъ. Властовъ, Сер-rioifciiiif и др.) л, наконецъ, г) поэтическая ? теорш, усматривающая въ библейской космо-; гоши не действительную исторш ???????-: решя, а ея поэтическую идеализацию, своего ; рода религшно-символическую поэму (Ле-• нормаиъ, Павлюсъ и др.). Не входя въ подробное- изложеш'е и j критику каждой пзъ этихъ ??????, отме-I тимъ здесь ихъ общ!й главный недостатокъ, ¦ то, что все он'1;, одн'1; бол'(;е (идеалистнч., нерйдистич., ноэтпнч.), другая менее решительно (реститутнвныи), но въ общемъ со-[ вершенно, очевидно, отвергаютъ подлинный смыслъ бпблейскаго текста и навязывают!, ему свое, произвольное объяснеш'е. А между тЬмъ прямой, буквальный смыслъ библейскихъ дней творешя стоитъ, но нашему мненно. вне вснкнхъ сомне.шй. Тамъ. где отдельно перечисляются дни творешя, где такъ решительно выставляется на видъ ихъ определенное количество и строган последовательность, там!» всякое иное поии-маше к дней», кроме буквальная, будетъ уже явнымъ шшшемъ текста. Если же прибавить еще и то, что библейские твор-чесие дни подразделяются на квечеръ» п V утро —эти очевидные показатели естественных!, астрономическихъ сутокъ, то иное ноиимаше ихъ становится и прямо невозможным!,. Однако защищая столь решительно бу-! квальный смыслъ библейскаго текст.!, м'Ы - отнюдь не закрываем!, своихъ взоров!- перед!» яснымъ светом!» науки и охотно принимаем!» те ея ноложешя, которыя считаются теперь прочными выводами геолопи, т. е. ; что земная кора сложилась не вдругъ, а постепенно и что вся органическая жизнь возникла и развилась на ней въ течеше несколькихъ продолжительных!» нерюдовъ, изве.стныхъ подъ нменемъ s. геологической эпохи Но не обостряем!» ли мы этимъ самымъ j еще сильнее конфликта Библш и науки и ? но делаомъ лн данную проблемму окончательно неразрешимой, какъ то думаетъ один!» изъ нашихъ аиологетовъ (проф. Свет-ловъ)? Отнетнмъ, что }|нскол1»ко, такъ какъ : мы хотнмъ указать новый выходъ изъ вышеуказанная затруднения, состояний въ более внимательном!» и глубоком!, ;жзегоспг1; библейскаго новествоваш’я, въ раскрыт»! внутренняя характера Моисеевой космо-гонш. Въ самомъ хкгЪ, что такое иредота-