
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
579 ГРАМО богословская ГРАСС 580 той церкви, къ которой новопроизве-денный священникъ опред%ленъ (36 § инструкц. благочинн.); въ случай под-падешя священноцерковнослужителей подъ важный обвинешя, особенно въ преступлешяхъ уголовныхъ, грамоты, на основанш § 34 той же инструкцш, отбираются отъ нихъ и препровождаются блаячиннымъ въ консисторш; отбираются oiii точно также, иа основанш указа святейшая синода, отъ 9 мая 1835 года за № 5432, и у заштатныхъ— главнымъ образомъ съ цйлпо предъ-отвратить опасность блуждатя ихъ съ места на место. Гр. благословенных, гели благосло-вительныя обыкновенно заключали въ себе благоеловете высшей духовной власти (naTpiapxa, митрополита, епископа) на учреждеше чего-либо, или на начало какого-либо дела. Напри-м^ръ, такая грамота выдавалась на раз-решете какой-либо церковной службы. Благосл. грамотой называлась и известная грамота константинопольская naTpiapxa 1еремш, коей московскш па-тр1архъ былъ признанъ пятымъ narpiap-хомъ, а россшскимъ митрополитамъ и арх1епископамъ было предоставлено право поставлять его на narpiapniifi престолъ. Б. грамоты получались священнослужителями при отправлении: ихъ къ назначеннымъ имъ церквамъ. Въ настоящее время въ русской православной церкви известны несколько ви-довъ благ, грамотъ: гр. съ благослове-шемъ святейшая синода, выдаваемыя по представленпо епарххальныхъ на-чальствъ какъ духовнымъ, такъ и свет-скимъ лицамъ; таковыя же грамоты, выдаваемыя епарх!альными арх1ереями светскимъ лицамъ, преимущественно церковнымъ старостамъ, за ихъ попе-чительность о церкви Бож1еи; грам. на скуфью, набедренникъ и санъ про-то1ерея и грам. храмозданныя, выдаваемыя въ виде благословешя и раз-решенхя на построение храма. Гр епитрахильныя и орарныя выдавались у насъ въ древней Poccin арх1вреями вдовымъ священникамъ и Д1аконамъ, если они давали обещаше вести строгонравственную жизнь и не участвовать въ богослужеши, а лишь петь и читать на клиросе; епитрахиль же и орарь дозволялось имъ держать дома и возлагать ихъ на себя лишь при причащенш св. Таинъ. Гр>. душевния—въ древности то же, что и завещанхя. Гр. лыотныя — таковыми давались монастырямъ и духовенству различ-ныя льготы въ несенш повинностей. Гр. наказныя—таковыми епарх1аль-ные apxiepea старались упорядочить течете монастырской жизни, почему въ нихъ и встречаются стропя пред-писатя, правила пользоватя монастырскими доходными статьями, отчетности и т. и. Гр. тарханныя—отъ татарская слова «тарханъ»—вольный, свободный человекъ,—делаются известными со времени татарская ига, когда татары выдавали духовенству «тарханные ярлыки» на различныя льготы. Позже такими грамотами стали называться грамоты, утверждавппя за патр1архомъ. митрополитами и епископами «тарханное право», т. е. право быть судимымъ только государемъ ц не нести ника-кихъ повинностей. Хотя право это, а съ темъ вместе и выдача утвер-ждавшихъ оное грамотъ, были отменены при 1оанне IY, на практике оно встречалось еще и въ XVIII ст Гр. настольный являются какъ бы ставлеными грамотами, по только выс-шимъ лицамъ церковной iepapxm-митрополитамъ и епископамъ, такъ какъ выдавались имъ при настолова-нш или возведенш на епарх1альную каеедру. Въ грамотахъ этихъ обыкновенно сначала объявлялась о поставлен^ такого-то лица на такую-то ка-оедру; затемъ указывались права, определяющая объемъ власти поставляемая, а въ конце помещалось при-глашеше всехъ верныхъ христханъ оказывать надлежащее почтете поставленному. Н- Марковъ. ГРАССЪ Карлъ Конрадъ родился 8-го апреля 1870 г въ курляндской губер-Hin и, по окончанш курса въ митав-ской гимназш, поступплъ въ дерптскш (ньтне юрьевскш) университетъ, где съ августа 1888 г. до Роджества 1892 г спещально изучалъ богослOBie. Еще