
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
553 ЖЕРТВ энциклопвдя. ЖЕРТВ 554 въ г. Монце возле Милана, где она i вольный njjcrpUiiioii!я, 4) Ж. мира — находится и пъ настоящее вромя. После > въ выражение благодарности Богу и лангобардскихъ королей ею короновали«!. I 5) Ж- безировиая—состоявшая нзъ при-болыпипство германскнхъ императоров'!, отъ ношеш'я не животныхъ, а муки, масла, вина Карла Великаго до Карла V’, Наиолоонъ I j и ладана. Какъ первые четыре рода Ж. въ 1805 г., Фердинандъ I австр1иск]'й въ I означали iipifiiecenie Богу жизни, такъ 1838 г. Предаше, будто узкш железный j ????- поглИдиjii родъ означалъ принесете обручъ короны, помещающейся внутри зо.ю- ; Ему нлодовъ земли При необычайнып. того, выкованъ изъ гвоздя отъ креста Сна- собьпчяхъ Ж. иногда приносилась въ огром-снтеля, восходить не далее временъ Карла ! я >мъ количестве. Такъ. Соломонъ, ио слу-Великаго. | чаш освящешя храма, прннесъ въ Ж. 22 ЖЕРТВА—умилостивительное или благое 1!:-тыс. воловъ п 120 тыс. овецъ. Отлнчи-дарствояное iipiiHomeuie Б«,гу отъ .псрдшгыдольною особенностью библейскихъ Ж. было з^мныхъ или изъ царства жнвотныхъшУтщсоь ii?ro, что въ нихъ весьма сложная обряд-логсчески это слово происходить отъ!ность не закрывала основной идеи этого глагола ж.рстп, жрать, пожирать (отсюда. установления, получавшей все большее раз-жрецъ, см.)—какъ вследствие представле- isirrie. Во времена нророковъ прямо уже 1пя о томъ, что приносимое въ Ж. потребляется божествомъ, такъ и вследствие того, что Ж., по освященш ея, потреблялась самими приносящими Идея Ж. проникаетъ собою вс!, релнгш, какъ древняго, такъ и ставился вопросъ о замене символа самою сущностью дёла: вместо того, чтобы приносить въ Ж. животныхъ или плоды земные, требовалось приносить Богу сердце чистое, по принципу, что правда и ми- Ж. представляется въ Библш, где она вы-стуиаетъ уже въ первобытный времена, какч. спмволъ отношпшп между Богомъ и чело- новаго Mipa, но формы ея разнообразны до лость—выше и благоугоднес Богу, чгЬм'ь безконечности. Въ наиболее чистомъ вид-! кровь и жиръ барановъ и козловъ («Милости хочу, а не жертвы»—господствующи’! тонъ пророчгскпхъ волзреш'й на этотч цредметъ). Въ высшемъ своемъ значенш векомъ. Чувствуя свое ничтожество н сшло . ветхозаветный Ж·, были символомъ великой полную зависимость отъ высшаго суще-1 Ж. Бигочслове.ка, принесенной Имъ во не-ства, челов'Г.къ старается умилостивить его, куплеше человечества отъ нервороднаго въ случае бЬдсшя или возблагодарить in. I греха. Въ языческихъ релнпяхъ самая идея случае успеха и благоденствия, равно какъ I Ж. подверглась грубому искаженно, Чув-и просто выразить чувства своей предан- ; ствепность здесь всегда господствуетъ надч ности ему, и вслЬдсше этого приносить ему Ж., т. е. жертвуетъ отъ своего достатка что-нибудь такое, что дорого и идеен, а въ некоторыхъ культахъ Ж. иолу ч.четч. кровожадный характеръ. переходя въ полный кашшбализмъ. Такт въ семи- iipiiiTHO ему самому, въ предположен]!!, что ? тическомъ культ!’» Ваала и А старты этимъ то же самое будетъ npiHTiio и божеству.> божествамъ приносилась въ Ж. девическая Первые следы Ж. въ Ветхомъ Завет!; мы честь, и у капищъ ихъ существовали осо-видимъ уже на иервыхъ страницахъ Бн~ оые штаты «священных], блудницъ и блуд-блш: сыновья прародителей приносили въ | ннковъ* (часто съ оморзешемъ упоминав ¦Ж. Богу — одинъ отъ нлодовъ земныхъ мые въ Библш кедешимы н кедошоты). (Канпъ), а другой отъ стадъ своихъ (Авель). Кровожадность находила себе высшее вы- Иосле потопа обычай жсртвопрнношснЫ является уже вполне выработавшимся. На-Tpiapxn пршюсятъ Ж. ???.? веякомъ выдающемся случае въ своей жизни; но только ражеше въ человеческихъ жертвоприноше ш'яхъ, бывпшхъ нъ обычае у многихъ на-родовъ древности, не исключая и классп ческихъ (въ первобытный jjpe.Mона ихъ исто- нрн Моисее вполне выработана была по-1 pin). Хотя съ течетемъ времени они и от-дробная обрядовая регламентация жертво-1 менялись, но существовало ихъ ясно за-прнношешп. Правила о нихъ изложены ! свпдетел:»ствов;шо памятниками; наир., на ??» книге Левптъ; они разделялись на ассиро - вавнлопекпхъ памятниках’!, част пять родовъ: 1) Ж. всесожжегпя, 2) Ж о можно видеть изображеше приношешя лю-гр-Ьхе, 3) Ж повинности—за иевольныя п1дей въ Ж., во всей обстановке релшчоз-