
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
881 882 пеной. Пр. Желобовсюй известенъ и какъ законоучитель: такъ имъ выпущено по 3. Божш рядъ руководству выдержавшихъ нисколько изданШ. f 1910 г. Железная корона нах. въ церкви 1оанна Предтечи въ г. Монце возле Милана, куда она была пожертвована королемъ ланго-бардскимъ Агилульфомъ, получившимъ ее какъ наследство. По предашю, сохранившемуся со временъ Карла Великаго, узюй железный обручъ короны, помещенный внутри золотого, выкованъ изъ гвоздя отъ Креста Спасителя. ЖелЪзноборовскШ ПредтеченскШ заштатный мужской монастырь, находящШся въ Костромской губ., въ 15 вер. отъ гор. Буя, при селе «Железный Борокъ». Онъ необщежительный, основанъ въ XIV веке. Храмовъ имеетъ два. Жертва—приношеше Богу възнакъ благодарности или какъ просьба о помощи. Жертва существовала у всехъ народовъ. Она—свидетельство ничтожества человека и его зависимости отъ воли Высшаго Существа, Съ другой стороны она—просто одинъ изъ способовъ молитвеннаго отно-шешя къ Богу, одно изъ внешнихъ про-явлешй внутренней связи человека съ Бо-гомъ. Высокое значеше жертвы раскрыто и выдержано въ Библш.Язычесюя же жертвы часто не лишены чувственнаго характера и даже кровожадности Такъ, языческимъ богамъ Ваалу и Астарте приносилась въ жертву девическая честь, для чего существовала особая каста «священныхъ блуд-никовъ и блудницъ». У многихъ языческихъ народовъ существовали человечесюя жер-твоприношешя: родители приносили въ Ж. своихъ детей, владыки—рабовъ и т. д. Въ Библш имеются два указания на чело-веческ1я жертвы: принесете Авраамомъ своего сына Исаака и 1ефеаемъ—дочери. Однако первая жертва является лишь испы-ташемъ Богомъ твердости веры Авраама, а вторая разсказана столь неопределенно, что ее можно толковать различно. Вернее всего думать, что дочь 1ефеая была посвящена при скинш на служеше Богу. (См. Суд. 11, 30—40). Не надо забывать, что первые люди не знали человеческихъжертвъ и что затемъ при Моисее былъ строго разработанъ обрядъ жертвоприношений, въ который не входятъ человечесюя жертвы. Первыя жертвы, о которыхъ упоминается въ Б., были—Каина (отъ земныхъ плодовъ) ' w Авеля (отъ стадъ). Моисей распределилъ жертвы на 5 родовъ и правила о нихъ изложены въ книге Левитъ: 1) Ж. всесожжения, 2) Ж. о грехе, 3) Ж. повинности, 4) Ж. мира въ знакъ благодарности Богу и 5) Ж. безкровная. Затемъ во времена пророковъ понятие о жертве расширилось и углубилось. Смыслъ жертвы усматривался не въ приношенш на алтарь жертвенный животныхъ и плодовъ земныхъ, а въ при-несенш Богу Ж.· отъ чистаго сердца. Нако-нецъ, ветхозаветную Ж. следуетъ разсмат-ривать, какъ прообразъ великой Ж. Богочеловека, принесенной Имъ въ искуплеше греховъ всего Mipa. Жертва безкровная—таинство евхари-стш. Православная церковь, основываясь на Св. Писанш (1оан. 6, 51; Me. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор, 11, 24) и на учеши отцовъ церкви, п олагаетъ, что однажды и навсегда принесенная за родъ человечесюй I. Христомъ жертва не исключаетъ приношешя евхаристической жертвы, являющейся част-нымъ применешемъ крестной жертвы I. Христа. Она называется безкровной въ отличие отъ кровавыхъ жертвъ древнихъ и языческихъ народовъ. Учеше православной церкви расходится съ протестантскимъ представле-шемъ объ искупительной жертве I. Христа, которые полагаютъ, что после нея нетъ нужды ни въ какой другой жертве. Жертвенникъ—возвышение для жертво-приношешя. Въ начале ж, являлось естественное возвышеше (камень, напр., у 1ако-ва), затемъ съ установлешемъ обряда жертвоприношешя ж. делается изъ камней. Такъ, после чудеснаго перехода израиль-тянъ черезъ 1орданъ, I. Навинъ построилъ ж. изъ камней, взятыхъ со дна 1ордана. Онъ же воздвигнулъ ж. изъ камней на реке Гевалъ. Ж. въ скинш были изъ дерева, изъ нихъ одинъ, предназначенный для жертвъ всесожжения, былъ покрыть медью, а другой—для жертвъ курешя—золотыми плитами. Ж. всесожжешя имелъ форму ящика съ медными кольцами для несешя на шестахъ и медной решеткой внутри для дровъ. По угламъ ж. имелись возвышения—«роги». Въ знакъ преданности и любви къ Богу евреи должны были коснуться этихъ местъ. Ж. кадильный имелъ форму стола, на которомъ первосвященникомъ и священниками совершалось два раза въ день—утромъ и вечеромъ—куреше благо-вонныхъ травъ. Отъ ветхозаветной цер-