
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
831 832 копъ. Подъ конецъ своей жизни она посетила святыя места въ Палестине, где и скончалась въ 1173 году. Мощи перенесены были въ Клевъ, где и почивали до 1910 г.* а въ этомъ году перенесены въ Полоцкъ въ основанный ею монастырь Евфросишя Суздальская. Дочь князя черниговскаго, она 15 летъ отъ роду была обручена съ бояриномъ Миной. Но после смерти своего мужа приняла пострижение и поступила въ находящшся въ Суздали Риз-положеннск1й монастырь, где подвизалась строгой и постнической жизнью. Слухи объ ея жизни расходились по окрестности и жители стекались только для того, чтобы на нее посмотреть. После смерти своего отца, князя Михаила, замученнаго въ орде, она усилила свои подвиги и вместо прежней одежды стала носить рубище. Родилась въ 1212 году и скончалась въ 1258 году. Передъ смертью обнаружила даръ чудотворе-шя. Мощи ея почиваютъ въ храме монастыря, где она провела всю свою жизнь. Евхариспя-благодареше. Этимъ именемъ называется- приношеше великой жертвы Тела и Крови Христовыхъ, совершающееся на божественной литурпи, а равно и самая жертва ия, т. е, такъ называются: 1) ли-турпя, на которой приготовляются хлебъ и вино (Св. Дары) и пресуществляются въ истинныя Тело й Кровь Христа, Сына Бо-Ж1я; 2) самыя Тело и Кровь Христовы. Св. Евхариспя есть, 1) благодарственная жертва за святыхъ, т. е. чрезъ нее мы благо-даримъ Бога за то, что Онъ благоволилъ имъ во Христе, подъ знамешемъ креста Его, победить враговъ спасешя и совершить течете веры непорочно,—что вос-пр1ялъ ихъ отъ насъ въ церковь перво-родныхъ, и упокоилъ во свете лица Своего, что даровалъ намъ молитвенниковъ и ??-датаевъ и молитвы ихъ далъ намъ въ предстательство и помощь предъ Своимъ престоломъ. Въ такомъ смысле совершается приношеше жертвы о святыхъ, по чину литурпи св. 1оанна Златоустаго словами: «Еще приносимъ Ти словесную ciio службу о иже въ вере почившихъ, праотцехъ, от-цехъ, патр1арсехъ». и пр., а по чину литурпи св. Василия Великаго, какъ и по чину литурпи св. апостола 1акова, церковь, по освящеши даровъ, воспоминаетъ святыхъ: а) «да обрящемъ милость и благодать со всеми святыми, отъ века Тебе благоугодившими, праотцы, отцы, патр1архи» и пр. и б) для получешя ходатайства святыхъ .на небе, чтобы ихъ молитвами и предстательствомъ усилить свои молитвы Богомъ о живыхъ и умершихъ, или, какъ говоритъ св. Кириллъ 1ерусалимск1й, «чтобы по ихъ молитвамъ Богъ принялъ наше молеше» и посетилъ насъ Своими щедротами; 2) умилостивительная жертва объ усопшихъ; она приносится, объ отпущен'ш греховъ усопшихъ въ вере и надежде воскресешя въ жизнь вечную; 3) очистительная жертва о живыхъ, т. е. о всехъ живыхъ хриспанахъ. (См. общедоступн. беседы о богослуженш, священника Гр. Дьяченко, стр. 578). Евхарш, епископъ трирскШ. По предашю, записанному монахомъ Эбергардомъ,. жи-вшимъ въ Трире въ конце IX века, Е-вместе съ Валер^емъ и-Матерномъ, воскре-шеннымъ ими изъ мертвыхъ жезломъ ап. Петра, явились въ Триръ, где начали проповедническую деятельность и крестили многихъ язычниковъ, они учредили въ Трире епископскую каеедру, первымъ епископомъ которой и былъ Евхарш. Умеръ Е въ 128 году. Евхерш, епископъ люнсюй. Въ Mipe онъ происходилъ изъ знатнаго рода изъ Галлш, но подъ вл1яшемъ политическихъ неуря-дицъ решилъ оставить жену и детей и поступилъ въ Лернскш монастырь. Скончался онъ въ 454 году, епископомъ л1он-скимъ, каковымъ былъ избранъ въ 434 г Евхиты (греч. молитвинники)—сектанты, полагавине спасеше въ непрестанной внутренней «умной» молитве и отвергавале все установленныя Богомъ учреждешя ви димой церкви. Убеждешя евхитовъ впоследствш возобновились у павлишанъ и бого-миловъ и наконецъ у тэтистовъ. Евхолоий — богослужебная книга. Она является соединешемъ Служебника съ Треб-никомъ. Въ Е. собраны молитвы на разные случаи. Эта книга была въ употреблении еще у древнихъ грековъ. Изъ изданныхъ въ более позднее время известенъ E., изданный Гоаромъ. Большое количество Е. собралъ въ своемъ сочиненш «Описаше ли-тургическцхъ рукописей, хранящихся въ библютекахъ православнаго Востока», проф. Дмитр1евсюй. Евеалш, св. муч. Была раньше язычницей. Мать ея, уверовавши во Христа, была исцелена отъ тяжкой болезни- Тогда она крестила и свою дочь. Сынъ ея Сермил1анъ