
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
331 АДА богословская АДА 332 темъ сделало его „образомъ“ Божшмъ. | Что такое этотъ „образъ“,это объясняетъ i сама Бшшя (Быт. 1, 26; 2, 7): это было отображеше въ немъ власти Бога въ управленш тварями и обладате тЬмъ ;.ке самымъ духомъ. (См. и. сл. „Образъ БожШ“). Богъ, абсолютная личность, отображается въ человеке, и поэтому последит делается господиномъ тво-ретя. Адамъ былъ представите л емъ целаго рода,—человечества въ одной личности. Въ противоположность мно-гимъ видамъ и родамъ животныхъ человекъ былъ одшгъ. О гъ него, какъ родоначальника, была взята Ева. Но чтобы понять его нстиниое положеше, необходимо смотреть на него въ его отно-шенш къ Христу, второму Адаму, какъ это ясно выражено въ Рим. 5, 12 и след., 1 Кор. 15,21—22,45—49. Кслед-CTBie его гр'Ьхопадетя, грЪхъ и смерть вошли въ М1ръ, и хотя мы лично не имели никакого учаслчя въ этомъ rpext,, однако чрезъ пего какъ родоначальника осуждете за грехъ постигло и всехъ насъ (см Трехъ). Но отъ второго Адама ! явилось какъ разъ противоположное: праведность, .спасете и жизнь. Те, кто грехомъ связаиъ съ первымъ Ада-момъ, пожинаютъ все послёдств1я единения съ нимъ, но тоже самое бываетъ и съ теми, кто верою связанъ со вторымъ Адамомъ. Каждый изъ нихъ есть представитель всего дальнейшаго поколетя. Таковое учете ап. Павла, вполне соответствовавшее идеямъ христианской надежды, служило источникомъ вдохновенья для первыхъ хриспанскихъ художниковъ, для которыхъ первый Адамъ не былъ особенно излюбленнымъ предметомъ. Правда, его изображешя часто встречаются въ катакомбахъ, въ разнообразных!» видахъ, но обыкновенно онъ выступаешь въ сопровождены Евы въ момеитъ грехопадетя. Это воспоми-наше о иаденш нерваго Адама естественно напоминало о спасенш, дринесен-ломъ вторымъ Адамомъ (1 Кор. 15, 22). Адамъ дрожилъ 930 летъ, и умеръ от-цемъ многихъ сыновей и дочерей, хотя ясно говорится только о трехъ сынов ьяхъ (Быт. 5, 4). Въ предашяхъ песколышхъ древнихъ пародовъ о происхожденш перваго че- ловека сохрапилпсь более или мепгЬе искаженные отголоски Моисеева пове~ ствовашя. У семитовъ Халдеи и Accnpin мы паходимъ на клннообразныхъ плит-кахъ, открытыхъ въ библютекахъ ни-иевШскихъ царей, если не точное воспроизведете HCTopin сотворетя человека, то, по крайней мере, косвенное подтверждоше ея. Въ халдейской космо-готи, переведенной на греческш языкъ. Серозомъ, разсказывается, что богъ Белъ иадрезалъ себе голову и изъ истекшей крови, смешанной съ землей, дру-ric боги образовали людей, которые по этой причине одарепы разумомъ и участвуют!, въ божественной ,мысли. Изъ. хамитовъ, фииишане, по фрагменту Сан-xoiiiaToiia, веровали, что сначала былъ сотворенъ первый человекъ, Протогонъ, и первая женщина, Еона (имя которой похоже на иереводъ имени Евы), которая „научилась есть отъ плода древа“ Оба они вышли изъ чрева .Калыпя и его супруги Баау (Хаоса). Въ другомъ. фрагменте говорится объ „Автохтонй, рождепномъ отъ земли“, отъ котораго тгроисходятъ все люди. По вероваит древнихъ егиитянъ. Нумъ или Хнумъ. верховный Творецъ всего, создалъ человека изъ глины. Па одномъ барельефе въ храме Дендеры, наглядно изображается самое это TBopenie и но мно-гомъ почти служитъ иллюстращей къ тексту Быт 2, 7 Слева, Хнумъ, сидя и сложивъ руки, разсматрнваетъ ребенка, котораго онъ только что слепилъ изъ глины на горшечномъ верстаке И который стоитъ, повернувшись на право. Съ этой стороны, богиня Гекитъ коленопреклонно подноснтъ къ его ноздрязгь крестъ съ рукояткой, символъ жизни. Какъ семиты и хамиты, такъ и потомки 1афета сохранили восноминаше о со-творенш человека. У аршцевъ Европы, человекъ, по скдзанш грековъ, былъ создашемъ Прометея, который со-ставилъ его изъ четырехъ стихш и особенно изъ земли и воды; одни относятъ это образовате къ самому началу, дру-rie—ко времени после уничтожения перваго человечества во время потопа при Девкалюне. Нужно заметить, впрочемъ. что въ древнейшихъ легендахъ Гроцш Прометей не считается творцомъ чело-