
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ВЕОДОСШ. 343 Д-&1А Архива UB. Синода—1777 г., № 189; 1707 г., 171; I8QS г., M 163; 1S08 г., № 956 л 18 И г., M 379.—«Козелецкш ГеорПевсвга З-клаосашг M» » j Чврниговъ 16(52.—«О Лолтав-скомъ Кр еегбвоздвинеенс.комъ м. («Полтаа. Еггарх. В-Ьдол.а, 1865 г., M 21).—Машнодъ Д.у ; бвящ., »Поатгавскш Кр»стовогдвиженек1Й м> (<Полт. Еп. ВАд.», 1882 г., № Щ.—Cepeopm· никовъ В4, iKiesciiafti Академия съ под os я я ? XVIII в. до 1819 г., Шевъ 1897. Н. Tyo—зоеъ. ©еодос1Й {Суморгтъ), преподобный тотем ок!Й» родился въ город! Вологде въ первой половин^ XVI века во дне ъ, князя Вас»шя Ивановича (1505—1533 г.). Родители его были люди благочестивые, по фамилш Суиорины, но косого ввашя и состоян1я—неизвестно, такъ какъ фаэншя С умор и нихъ нигде более не встречается въ древ нихъ актахъ, Отецъ его Ю.йанъ старался воспитать сына въ страхе Бо-Ж1смъ и дать ему редкое по тогдашнему времени образоваше посредством!» чтешя цврковныхъ душеяолезныхъ йнигъ, потому что книгъ другого со держан ш въ то время еще но было въ Россш. Воспиташе при личномъ надзоре и попечен!и благочесги-шдхъ родителей и при отличныхъ природ-ныхъ способ носгахъ и дрилежакш отрока но замедлило принести свои плоды. Отрокъ по л'Ътамъ, ?. казался мудрымъ и одержанными подобно старцу; не выходя изъ повиновешя воле своихъ родителей, онъ сталъ думать только объ угожденш Богу и оъ каждымъ днемъ все более и более в о» гора лея любовью къ Нему. Въ ХУ1 сто-дгЬии окрестности г. Вологды наполнены были иноческими обителями, прославленными ихъ святыми основателями, и мно-ri е изъ вологжанъ, привлекаемые къ монашеству не однимъ только отремленземъ угодить Богу и снасти свою душу, но нередко желашемъ избежать гражданскихъ пони н н остей, та гостей и заботь акятей-сешхъ и проводить дни свои въ иокое il довольстве, уходили въ монастыри и постригались тамъ. Юноша ?., хотя и склоне нъ былъ поступить въ монашество, не последовать, однако, примеру такихъ людей; но настоянио родителей онъ вступилъ въ бракъ и имелъ дочь, по имени Марину. Несмотря однако на любовь къ супруге и дочери, любовь къ иночеству, къ монашеской звиаии не покидала его. ВгасорЬ кл> этому представился удобный случай: родители его скончались и, отдавши имъ послёдшй додгъ, онъ сталъ овобо- дедъ. Усиленными просьбами онъ усиелъ склонить родствен нидовъ ваять его дочь на попеченхе, Устроивъ судьбу своей дочери, онъ тотчасъ же решился оставить шръ и, придя въ Дрилуцшй монастырь, стать просить у настоятеля иноческаго постринге шя, на что игуыенъ охотно согласился, танъ какъ лично зналъ O-cih съ прекрасной стороны, Шстуаивъ въ монастырь, ?. прошелъ все тяжелый монастырские послушаны. Строгая, подвижническая жизнь а усердные труды не могли не обратить вниманья: на 9-с1я и не сяи-саать ему всеобщей любви и уважешя. Вследствие этого, какъ самый вершй и надежный изъ всей братш, онъ былъ посланъ игумевомъ въ Тотьыу на соляной заводъ для присмотра sa монастырскими варницами. ?., полюбивъ пустынную Тотьму и, найдя между жителями ея ревнителей иночества, решился основать здесь обгь те ль; ему понравился выеоий лйсъ между двумя речками: Ковдою и Деньгою, впадающими въ Сухону, место это принадлежало Марье Григорьевне Истоминой; благочестивая вдова, узнавъ о желанш в-йя устроить зд§сь монастырь,, съ радостью уступила ему свою землю. Получивъ благо-словете отъ игумена своего на благочестивое нам^рете, ?. поставилъ на этомъ месте крестъ и выкопалъ себе пещеру. Въ 1554 г. онъ отправился съ челобитною въ Москву къ царю и митрополиту съ просьбою кителей Тотьмы дозволить ocHOBaeie новой обители близъ Тотьмы. «Въ Тотьме и во всемъ Тотем-скомъ уезде, писали, жители, н-ктъ ни одного монастыря; кто ХОТйдЪ бы при старости или при смерти принять пострижете, постричься негде. Старецъ веодосШ Сумориеъ желаете построить въ Тотьме церковь и монастырь». 20 февраля О. получилъ жалованную не судимую грамоту, по которой царь дозволмъ ему строить храмъ и обитель на избранномъ имъ Micrt и освободилъ новый монастырь отъ суда тотемскаго наместника. Мдтрипиштъ Ma-Kapifl прпказалъ ростовскому арэйешизкопу Пнкандру, въ в^дент которого находилась тогда Гитьма, выдать 6-с1ю грамоту на построение храма и обители и снабдить его всемъ необходимыыъ для освящешя церкви. На обратномъ путн изъ Москвы преподобный ?. аашелъ въ родную При-луцкую обитель попросить благословенье великаго угодника Бож1Я на овое пред-