Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Биографический энциклопедический словарь..."

Квасов





Квасов, Григорий Григорьевич

(р. 20.07.1932) - спец. в обл. филос. антропологии и социол. личности, этики и эстетики; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Н.Ладога Ленингр. обл. Окончил филос. ф-т МГУ (1955) и асп. того же ф-та (1965). С 1956 - преп., доц. филос. Кишиневского с.-х. ин-та. В 1967-1983 - инструктор, консультант Отдела науки и учебных заведений ЦК КПСС.С 1983 по 1987 - нач. Гл. управления преподавания обществ. наук Мин-ва высшего и среднего спец. образования СССР. С 1987 - проф. кафедры филос. АОН, с 1992 по наст. вр. - зав. кафедрой филос. Гос. унта управления. Канд. дисс. - "Коммунистический идеал и его роль в воспитании трудящихся" (1965). Докт. дисс. - "Диалектика развития личности в социалистическом обществе" (1985). Акад. Междунар. академии наук высшей школы (1997). В 1993-1999 - вице-президент Росс. Филос. об-ва. В его трудах разрабатывается концепция подлинного человеч. бытия как основание филос. универсального гуманизма. Бытие предстает как многосторонний непрерывный процесс дух.-практич. производства, интенсивного воспроизводства человеч. жизни, самореализации личности, ценностно ориентированной на достижение вершин ее целостного развития; свободы. Он требует ее значительных интеллектуальных, моральных, эмоционально-эстетич. и волевых усилий; самоорганизации, утверждения соответствий соц.-нравств. инфраструктур, воспитательных методов. Свобода - сущностный атрибут бытия, завоевывается в восходящем движении к универсальности потребностей и способностей субъекта, опираясь на творч. деяния. Культура как путь к свободе служит ее высокой технологией, реализуясь через дух. труд, рост эрудиции, образованности, самосознания, способствует преодолению отчуждения. Диалектич. подход к становлению личностной и соц. гармонии раскрывается в иерархии стратегий, целей и средств конструктивной деятельности гармонизации. Среди ее предварительных условий и предпосылок - разрешение жизненных противоречий и конфликтов, ликвидация деформаций, установление элементарного порядка, сознательной самодисциплины, обеспечение безопасности, стабильности, оптимальности функционирования ин-тов, эффективности соц., экон., культурной политики, утверждение принципов и норм демократии. К. исследует целостную систему идеалов как критериев процесса возвышения личности, типологию ее культурного развития в позитивных и негативных аспектах, в контексте формирования ноосферной цивилизации - перспективы совр. России, человечества.

Соч.: Этическое и эстетическое // Предмет и система этики. М. -София, 1973; Социологические проблемы этики: исследования и перспективы // Социологические исследования. 1976. № 4; Социальные идеалы личности и общества // Социология и современность. М., 1977; Социология и нравственный прогресс // Марксистская теория социального развития. М., 1979; Этические проблемы в социалистическом обществе (на исп. яз.) // Советская этика сегодня. М., 1981; Мораль, цивилизация, культура (на англ. яз.) // Цивилизация и исторический процесс. М., 1983; Диалектика развития личности в социалистическом обществе. М., 1985; Красота - свобода - человеческое богатство: проблемы эстетического развития личности // Эстетическое воспитание в техническом вузе. М., 1991; Целостность как диалектическая парадигма социального управления // Социальное управление: философские, психологические, организационные и экономические проблемы. М., 1994; Философская концепция культуры: сотрудничество светского мировоззрения и религии // Культура и религия: линии сопряжения. М., 1994; Человеческое бытие как филос. основание гуманизма: проблемы концептуального анализа // Гуманизм на рубеже тысячелетий: идея, судьба, перспектива. М., 1997; Этическое основание человеческого бытия в аспекте диалектики гуманизма // Человек - Философия - Гуманизм. Т.6. Философия культуры. СПб., 1997; Гуманистическая светская духовная культура: понятие, ценностное содержание, мировоззренческий статус // Наука и здравый смысл в России. М., 1998; Философские проблемы гуманистического мировоззрения в канун третьего тысячелетия новой эры // Образование и наука на рубеже XXI века: проблемы и перспективы развития. Казань, 1999; Воспитание как социально-культурный процесс // Российская цивилизация: этнокультурные и духовные аспекты. М., 2001.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia