Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Биографический энциклопедический словарь..."

Андреев





Андреев, Николай Андреевич

(род. 1873) - скульптор. Художественное образование получил в Строгановском художественно-промышленном училище и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Ученик С. М. Волнухина. Выставляет свои работы с 1901. Начальный период его художественной деятельности отмечен сильным влиянием П. Трубецкого. В чисто импрессионистском направлении им сработан ряд бюстов, из которых надо отметить портреты П. Боборыкина (Третьяковская галерея), В. Маковского (там же), Леонида Андреева, А. Южина и др. А. известен не только как портретист, но и как автор ряда московских памятников (памятник Гоголю, д-ру Гаазу, надгробный памятник Н. Тарасову на армянском кладбище). Получил первые премии на конкурсах памятников Глинке, Гермогену и Дионисию и Островскому. После революции А. исполнил статую Свободы (на Советской площади - фигура женщины), фигуры Герцена и Огарева (во дворе старого здания Москов. ун-та), ряд бюстов деятелей революции (в Свердловском зале, в Кремле), большую серию карандашных, слегка подцвеченных портретов вождей Октябрьской Революции (изданы ГИЗом). Дарование А. очень гибко и он легко поддается влиянию. В этом его достоинство и главный недостаток. Начав с импрессионизма, А., следуя за сменявшимися течениями, отдает дань стилистическим исканиям 900-х гг. (памятник Гоголю, с архаически-классической обработкой архитектурных деталей), а в годы революции, под давлением кубистических идей, работает с уклоном в сторону упрощения формы и монументализации скульптуры (памятник Герцену и Огареву). При всей этой художественной податливости, А. сохраняет во всех работах вполне определенное и самостоятельное художественное лицо.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia