Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Биографический энциклопедический словарь..."

Аксенов





Аксенов, Николай Романович

(р. 15.12.1920) - спец. в обл. науч. атеизма и методики преподавания филос.; д-р филос. наук, проф. Род. в с. Кирово Курганской обл. Окончил Челябинский тракторный техникум, Челябинский гос. пед. ин-т. Участник Великой Отеч. войны. Работал учителем рус. яз. и литературы, зав. лекторской группой Челябинского обкома ВЛКСМ, журналистом, директором Южно-Уральского кн. изд-ва. С 1971 - доц. Челябинского Высшего военно-инж. автомобильного училища, с 1982 - проф. ЧГПИ. Докт. дисс. - "Теоретико-методологические проблемы моделирования философского знания" (1980). Занимаясь моделированием филос. знания, А., используя методы формализации, графики, данные семиотики, психологии восприятия, применил комплексный системно-структурный подход, в свете к-рого, по его убеждению, все направления иссл. предстают как создающие структурно-организованное целое и обеспечивающие переход интуитивного моделирования филос. знания к теорет. обоснованному. В иссл. реализован ряд практич. задач, выявлены методол. и методическая функции филос. принципов, показана эвристическая функция филос. моделей, что является определ. вкладом в развитие филос. С помощью графических моделей обнаруживаются неточности, ошибки в определениях нек-рых филос. категорий, особенно категорий "единичное", "особенное", "общее". Освещен локальный опыт внедрения принципов моделирования филос. знания.

Соч.: Психологические аспекты атеистического воспитания. М., 1969; Методические рекомендации по использованию наглядности в преподавании философии в вузе. Свердловск, 1977; Графическое моделирование в преподавании философии // Использование наглядных пособий и ТСО в преподавании философии. Свердловск, 1979; Специфика и принципы графического моделирования философского знания. Челябинск, 1980; Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. М., 1981; Разрешающие возможности графических моделей по философии // Средства наглядности в активизации мышления студентов на занятиях по философии. Свердловск, 1982; Концептуальная схема отношений различных типов образов с объектами отражения // Комплексное использование средств наглядности и ТСО в преподавании философии и научного коммунизма. Свердловск, 1985; Обыденное познание, вера и мировоззрение // Обыденное сознание и познание в мировоззрении личности. Челябинск, 1990; К анализу логической структуры духовной культуры // Духовные факторы общественного прогресса. Челябинск, 1991.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia