Главная \ Большая Энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний. Тринадцатый том. Меланезийцы - Перчинский завод \ 351-400

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
336 МОНАШЕСТВО. пучками волосковъ; въ ноль онъ висятъ впервые такую колонпо превратилъ въ пра въ течен!е 15—20 дней на стволахъ, между вильное организованное общежппе съ тялистьями или иглами. М. слъдуетъ счи желымъ уставомъ. Вышеназванный отретать однимъ изъ вреднейшихъ насЬко- чев1я отъ плотскнхъ благъ здесь превра мыхъ; ея гусеница поедаешь иглы сосенъ тились у;ке въ обеты и къ нимъ приба и елей, а также листву дуба, бутса и березы, вился еще обетъ n o e . i y m a n i f l монастыриногда переходить на яблони и сливы, скнмъ властямъ. Таше монастыри илп киоднако наибольшей вредъ приносить елямъ новшпокрылп скоро все хриейанешя страны и соснамъ. Она перегрызаешь иглы на Востока, но здесь они постоянно сохранили середине и съедаешь только ихъ основную значеше убежища для спасешя душъ вечасть; точно также и у листьевъ она по рующихъ путемъ умерщвлентя плоти, мо ъдаетъ лишь основную часть. Борьба съ литвы и послушашя. къ чему въ некото М. заключается въ собираши яицъ, истре- рыхъ случаяхъ присоединялась благотво блевш молодыхъ гусеницъ. пока оне си- рительность. Беруюшде шряне получали дятъ въ кучкахъ и собирашемъ гусеницъ, духовную помощь, жертвуя на монастыри, куколокъ и самокъ бабочекъ. Послед- соединяясь съ монахами въ молптвахъ, по вихъ приманиваютъ электрическимъ све- лучая отъ нихъ указан1я къ покаянно и томъ. причемъ посредствомъ особаго при вечный молитвы по смерти, но это очень бора всехъ прилетающихъ бабочекъ сбра- разнообразное и сильное влёяще монастыря сываютъ въ ямы (до 200,000 въ одну ночь). на М1рявъ на Востоке ве было организо Клеевыя кольца прпносятъ большую поль вано въ систему. ЖелагощДе спасаться зу, такъ какъ ва пихъ остаются гусеницы. могли спасаться, и М. предоставляло къ Наилучшую помощь въ борьбе съ М. ока- тому пути, всячески поощряя эти стремлезываютъ птицы и паразитируюпцп въ гу- вЛя, но не делая ихъ обязательными. сеницахъ личинки наездппковъ и мухе, Именно это стремлеше спасать насильно npiтакже паразиты изъ класса грибовъ. обрВло М. съ переходомъ его на западъ. Въ католической церкви М. получило совер М о н а ш е с т в о , историческое явлеше, шенно новое развипе; оно организовалось заключающееся въ обособленш отъ граж- въ могущественные мопашескёе ордена п данскаго общества более или менее зна- стало огромною наступательною силою, чительпыхъ группе людей съ целями ду- ополчившеюся на светское общество, кото ховнаго совершепствовашя и спасенш своей рое и теперь принуждено вести съ М. упор души, а также а душъ ближнихъ. Пред ную борьбу. Организуясь въ особые союзы ставляя себе гражданское общество миромъ или конгрегац1и, М. стремится захватить пороковъ и преступлений, влекущихъ за ве свои руки мнопя отрасли общественной собою неминуемую гпбель души, основате жизни и утвердить надъ мхромъ владыче ли М требовали выхода изъ этого Mipa и ство римской теократш. Реформация освобо стремились, при помощи умерщвлевш гре дила часть 3. Европы отъ этого опаснаго ховной и порочной плоти, возвысить и очи врага. Съ Востока, где М. сохранило свой стить душу до возможности неносредствен- первоначальный типъ, оно проникло и въ наго общетя съ божеетвомъ. Въ такомъ Россш. направлен^ развивалось М. у ивдусовъ среди брахманистовъ, но особенно среди Вследъ за крещев!емъ на Руси, какъ будднетовъ. Съ будднзмомъ М. перешло свидетельствуешь митр. Иларшнъ, „монавъ Тибетъ и здесь получило самое пыш ное развит!е. Независимо отъ этого М. ии- стыреве на горахъ сташя, черноризцы дШскаго происхождения, и въ страпахъ Пе явишася"; опи явились вместе съ первы редней Азш развивались аскетичесшя сек ми пастырями, пришедшими нзъ Грещи. ты, эти зачатки М. Таковы были ессеи Есть свидетельство, что Владшмръ СВ- сосреди евреевъ, почитатели Сераписа среди здале вместе съ Десятипною церковью и египтянъ и пёк. др. Но это были только м-рь при ней во имя пресв. Богородицы семена, а пышный распветъ это явлеше 996. Дитмаръ упоминаетъ о м-ре св. Со фия въ Шеве, сгоревшемъ 1017. При получило въ христёавскомъ M i p e , где съ одной стороны гонешя, а съ другой — от- Ярославе Мудромъ создано два „кпяжсвращенёе, возбуждаемое разлагающимся скихъ" монастыря — Георгсевсшй мужской высшимъ обпдествомъ языческаго Mipa, и Ирининсий женскШ. Въ то же время, одинаково побуждали хриспанскихъ энту- основываются лночесшя обители и част aiacTOBb покидать мёръ и. удаляться въ ными лицами - подвижниками. Древней пустыню съ отречеи!емъ отъ всехъ тълес- шими изъ нихъ были появившееся въ пер выхъ благь, отъ жееской любви, вкусной вой половине X I в. м-ри Валаамск1й, пищи, напитковъ, зрелищъ, теплаго жилья, основанный преп. Серпемъ п Германомъ, теплой одежды, мягкаго ложа и мн. т. п. Роетовскш — Авраам]емъ, Новоторжсгай — Сначала это были одиноше аскеты, спа- Ефромомъ. Но наиболее важную роль въ сашше этимъ путемъ свою душу; отсюда и деле насаждев!я монашества сыграла ихъ назваше „монахе", по греч. одино- кЧево-Печерская лавра (см., а также K i f l , инокъ. Однако, слава ихъ подви объ ея основателяхъ Антоши и веодосш). гов!, привлекала къ нимъ въругощихъ и Во 2 й половине X I и первой X I I в. воз никли новые м-ри; въ Шеве Дмитрёевсий вокругъ нхъ кельи возникали кельи поклонниковь. Въ I V в. св. Пахом1Й въ Египте при помощи вел. кн Изяслава-Димитрш Ярославнча, В ы д у б н ц к Ш (см.) вел. кв.