
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
779 ПЛУГИ 780 новке, когда упряжной крюк точки при крепления тяги к передку и центр сопро тивления Z будут на одной прямой, давле ние на колеса передка равно нулю. Но дав ление между грядилем и подушкой, а сле довательно и рамкой, большое, почему рам ка имеет специальные подпорки. Передок у этого П . тяжелый и сложный и расцени вается в 4 0 — 5 0 % от общей стоимости П . Ручки—переставные на разный рост пахаря. R . Sack дал к этому грядилю и передку «33» комбинации разных землеобрабатывающих орудий, почему П . этого типа и на зывается у н и в е р с а л ь н ы м . Третий тип этой группы—«Брянский», установленный на государственном Брян ском з-де в (1917 г., является промежуточ ным между англо-болгарским и англо-гер манским (фиг. 88). В нем про стота англо-болгарского плуга с П . англо-германского типа R . Sack, при одних и тех же размерах и типе корпуса, на 3 0 % меньше. П. с п е ц и а л ь н о г о назначения. Д л я сплошной и однородной вспашки по ля , без разъемных борозд и гребней, применяются специальные оборотные, поворотные и баланси- 91. рующие плуги. Д л я вытеснения сохи в однолошадных хозяйствах до 1917 г. в Рос сии строили о б о р о т н ы е T I . , напр. П . марки А К О з-да Э. Липгарт (фиг. 90), пред соединяется с достоинствами англо-герман ского плуга. Передок полуподъемный ко лонистский, грядиль прямой двутавровый, корпус соединен с грядилем п о д в и жн о своей цельнолитой стальной . стойкой, ручки свинчены вместе со стойкой, но Фиг. 8 9 . ставляющий собой 2 слитые т одну рабо чие поверхности—правую и левую, закреп ленную справа или слева &особым крючком, П . з-да «Феникс» (фиг. 91). Французские и бельгийские з-ды строят одно- и двухкорпусные оборотные П. Brabant Double (фиг. 92), герм, и англ. з-ды — б а л а н с и р у ю щ*и е П. (фиг. 93) для конной тяги. две цепи и коромысло расположены не на грядиле, а выше его, на особом кронштейне К. Из фиг. 89 ясно, что если из точки г опи сать дугу радиусом rS и место прикреп ления цените трядилю перенести из точки & в точку S то сила JR, с которой цепь натянута, возрастет до величины R ; соответственно этому" воз lf t Фиг. 9 3 . Д л я канатной тяги I . Fowler еще в 1856 г. выпустил балансирующий плуг, сохранив ший свою схему и в настоящее время (фиг. 94). Более покойно работает ба лансирующий П. с антибалан совым приспособлением, перерастет и ее слагающая Р = Р t g a до Р = =» Р t g a & , и взаимное давление грядиля с подушкою будет равно г 2 р 2 . _ i!i Р te a& Фиг. 9 4 r n & + n& rn& + n& ° & т. е. устойчивость П . значительно увеличит ся. Это и подтвердилось на практике. Брян ский тип работает с дерноснимом, в произ водстве очень прост и вес .его, сравнительно носящим центр тяжести П . несколько даль ше назад за ось вращения (фиг. 95). Д л я тракторной тяги завод Eberhardt выпустил