
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
765 ПЛУГИ 766 в сторону из борозды, как бы велика сила тяги ни была. У г о л наклона линии тяги к горизонту при конной тяге определяется ске летом животного и для лошади равен ~18°. При тракторной тяге он также не бывает больше, обычно даже и меньше. При сред нем же коэфициенте трения/=0,60, угол <р = ^ 31°, т. е. чтобы тягою трактора или лоша ди П . был выброшен из борозды, линия тя ги д. б. направлена под углом 18° + 31° = 49° к горизонту, чего никогда быть не может. Ес ли же П . тем не менее нередко и выскакива ет из борозды, то причиной этому обычно бывает мгновенное изменение направления его опорной плоскости от случайных при чин, напр. встречи камня или другого твер дого тела, которое на ходу быстро подни мает кверху конец лемеха, а следовательно и опорную плоскость П . Точно так же при очень твердой и тяжелой пашне (напр. пере пашка грунтовых дорог) П . даже с новыми острыми лемехами выходит на поверхность и идет на носках лемехов, потому что он не в состоянии разрушить твердый слой и внед риться в почву. Это также будет исключи тельный случай, требующий специального орудия. Вообще же вес П . устанавливают опытным путем и практикой их применения. К л а с с и ф и к а ц и я П . Бесконечное ко личество различных П . можно классифици ровать по разным признакам. Наиболее ха рактерным будет признак, которым опреде ляется вся конструкция П . в целом. Таким признаком является способ у с т а н о в к и п л у г а в р а б о т у . По способу установки в работу все П . можно разбить на следующие 3 группы: 1) П . в и с я ч и е и с одноколесны ми передками; 2) П . с н е п о д в и ж н ы м и п е р е д к а м и и рамные (самая важная и большая группа) и 3) П . с п о д в и ж н ы м и п е р е д к а м и , к-рые в свою очередь име ют три типа: а) англо-болгарский, б) англо германский и в) промежуточный между ни ми тип Брянского з-да. П е р в а я г р у п п а плугов, у которых передний конец грядиля не поддерживается передком, называется в и с я ч и м и . Д л я со блюдения основного правила при установ ке П . в работу, в виду того, что грядиль обычно соединен неподвижно с корпусом, опорную плоскость наклоняют, понижая или повышая передний конец грядиля соответ ственной установкой упряжного крюка при помощи регулятора выше или ниже его нормального положения (фиг. 65), вслед ствие чего получается перелом линии тяги на упряжном крюке, вызывающий слагаю щие + Р и — Р, к-рые и делают эти переме щения. То же и с установкой по ширине— перенесением упряжного крюка правее и левее находится окончательное нормальное положение линии тяги, т. е. параллельное плоскости полевой стороны П., при к-ром П . идет устойчиво и без перекосов. От боко вых толчков, особенно на верхнюю часть отвала, и случайных сопротивлений, вися чий П . может завалиться на бок и упасть, если его не поддерживать за рукоятки во время работы. В этом и заключается задача и навык пахаря. Если во время работы па харь надавит на обе ручки вниз, то перед ний конец опорной плоскости П . приподни мется и П . во время этого давления пойдет мельче. При подъеме же П . за концы ручек он будет стремиться углубляться. Соответ ственно этому, если пахарь нажмет на пра вую ручку П . или поднимет левую, то П . будет брать временно шире, при подъеме же правой ручки и нажиме на левую—уже, т. к. в этих шукшениях опорная плоскость плуга уже заменяет частично плоскость по левой стороны. Первая борозда висячим П . обычно проводится не на полную глубину, вторая же на полную. Добавление к вися чему П . одноколесного передка или полоз ка не отражается на устойчивости П . и не изменяет способа установки, но вносит из вестный беспорядок в работу,т.к.«колеско», катясь впереди корпуса по неровностям по л я , заставляет колебаться передний конец грядиля, что заставляет П . беспрерывно ме нять свою глубину. Типичным представите лем этой группы будет П . системы Павло ва (фиг. 5), стальной П . Сакка—марка SP6 (фиг. 65). Применяют эти П . в мелких (одно лошадных) хозяйствах, в огородных куль турах и при пропашке садов. В т о р а я г р у п п а . Если к висячему П . прикрепить неподвижный двухколесн. пере док, то он приобретет полную с а м о х о д н о с т ь , т . к . 2 колеса уже в состоянии удер жать П. от падения при боковых толчках. Установка же П . в работу резко меняется. Т . к. в этом случае правое колесо передка идет по предыдущей борозде, т. е. в опорной плоскости П., а левое—по непаханному по л ю , то перед выездом в поле П . устанавли вают на ровном полу так, чтобы корпус опер ся не только пятой, но и режущим краем ле меха, опускают оба колеса, пока они в это время также не станут на полу, и делают пометку этого положения на стойке правого колеса. При такой установке колес П . не войдет в землю: колеса его не пустят. Что- , бы наклонить его опорную плоскость, нуж но соответственно установить регулятором упряжной крюк и поднять оба колеса на одинаковую высоту, равную или близкую Фиг. G6. к предполагаемой глуб не пахания. Если первая борозда достаточной глубины, то на второй правое колесо опускают по помет ке до опорной плоскости корпуса (фиг. 66, Б АБ — установка всякого двухкорпусного п л у г а ) , и тогда установка окончена. Если же бороздное колесо поставить не в опор ную плоскость, а выше, то с каждой бороз ды плуг будет брать глубже и глубже, пока Х