Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

СТЫК





конструкция, состоящая из накладок, болтов, подкладок, костылей или шурупов и стыковых шпал, при помощи к-рой осуществляется соединение концов двух

рельсов. С. бывает двух основных видов: на сдвоенных шпалах и навесу. Реже применяется С. на сближенных шпалах, являющийся промежуточным между первыми двумя.

Широко распространен С. навесу, в к-ром зазор приходится между шпалами. Преимущество такого стыка — уменьшение жесткости удара в принимающем конце рельса. На европейских ж. д., а в последнее время и в СССР применяются С. на сдвоенных шпалах, соединенных болтами и перекрытых мостовой подкладкой, имеющей вырез посредине. Такая конструкция С. обеспечивает большую его устойчивость, разгружает накладки и в то же время дает возможность нек-рой игры рельсовых концов, свисающих над вырезом подкладки. С. являются наиболее напряженным местом пути, и техн. мысль ищет решения вопроса о максимальном их устранении при помощи сварки рельсов на больших протяжениях.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia