Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ





раздельный пункт жел.-дор. линии с путевым развитием, позволяющим производить операции по скрещению и обгону поездов, постоянные операции по приему и выдаче грузов, а при развитых путевых устройствах — также и формирование поездов. В зависимости от характера работы С. ж. делятся на: а) пассаж., б) грузовые (товарные), в) объединенные, производящие пассаж. и грузовые операции. По техн. признакам С. ж. подразделяются на: а) сортировочные, б) участковые, в) промежуточные. На С. ж. сосредоточиваются основные сооружения жел.-дор. х-ва, обеспечивающие нормальную эксплуатацию ж. д., правильную организацию пассаж. и грузового движения: станционные пути (путевое развитие) для приема, отправления, пропуска и формирования поездов; сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров (пассаж. здания, платформы, служебные помещения); помещения для хранения, выгрузки и погрузки грузов; пакгаузы, багажные помещения, грузовые платформы; холодильные сооружения; сооружения для . ремонта и экипировки локомотивов и вагонов (локомотивные и вагонные депо, экипировочные устройства); устройства водоснабжения, связи и сигнализации; станционные посты; стрелочные будки; на крупных сортировочных станциях — горочные устройства (горки). При правильной организации технолог. процесса работы С. ж. обеспечивают движение поездов по графику, т. е. своевременное отправление и прибытие поездов и следование их по перегонам.



Еще в энциклопедиях