Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

СО (Серго Орджоникидзе)





буквенное обозначение серии товарных паровозов типа 1-5-0 (декапод) с простой 2-цилиндровой машиной 1-кратного расширения. СО построен на базе паровоза серии Э. Первый экземпляр был выпущен Харьковским паровозостроительным з-дом в 1934 г. Отличительными чертами конструкции, позволившими значительно усилить его мощность по сравнению с паровозом Э и повысить скорость движения, являются: а) мощный котел с площадью колосниковой решетки 6 "м"2 (вместо 4,46 м2 у паровоза ЭМ); б) применение передней 1-осной тележки Бисселя по чертежам паровоза ФД, что облегчило вписывание паровоза в кривые. Введение указанных изменений наряду с нек-рым повышением сцепного веса обеспечило повышение силы тяги по сравнению с паровозом серии ЭМ на 8% при малых скоростях и на 35% — при больших. Максимально используя существующие устройства на нереконструируемых линиях жел.-дор. тр-та, паровоз СО благодаря повышению скорости движения и веса поездов увеличивает пропускную способность участков и улучшает использование подвижного состава. Большинство деталей СО по машине и экипажной части взаимозаменяемо с соответствующими деталями серии Э, что позволяет строить паровозы этого типа на нереконструируемых паровозостроительных з-дах, облегчает снабжение запасными частями и ремонт. Помимо улучшения эксплуатационных измерителей паровоз серии СО экономичнее паровоза ЭМ на 5 — 10%. СО — первый паровоз, на к-ром в широком масштабе применено конденсационное оборудование. См. "Паровоз с конденсацией пара".



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia