Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

СЛИВНОЙ ПРИБОР





устройство в цистерне для слива перевозимой в ней жидкости. С. п. имеются для нижнего и верхнего сливов. С 1935 г. нефтяные, керосиновые, битумные и паточные цистерны строятся с С. п. для нижнего слива сист. Утешинского. С. п. этой системы состоит в основном из трех частей: а) внутренней, находящейся внутри котла цистерны; б) патрубка, приваренного снаружи к нижней части котла; в) наконечника, в к-ром расположены задвижка и нажимной штуцер. Для того чтобы произвести слив, отвертывают специальным ключом штуцер, выводят заслонку из прореза и после этого открывают клапан, расположенный во внутренней части С. п.

Аппарат сист. Утешинского для его осмотра и ремонта не требует проникновения внутрь котла цистерны, что дает возможность устранять течь в груженой цистерне и производить ремонт клапана С. п. без промывки, пропарки и отцепки цистерны от поезда. Бензиновые, кислотные, аммиачные и специальные цистерны имеют С. п. верхнего слива, состоящие из вертикальной трубы, нижний конец к-рой помещен в поддоне, внизу на цилиндрической части котла. Разгрузка цистерны производится выкачиванием жидкости насосом по рукаву, навинчиваемому на верх вертикальной трубы.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia