Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

РАДИУС КРИВОЙ





расстояние от центра кривой до оси пути. От размеров Р. к. зависит кривизна данного участка жел.-дор. пути: чем больше Р. к., тем меньше кривизна, тем меньше сопротивление движению поезда в пределах кривой и тем меньше износ рельсов и колесных пар подвижного состава. При проектировании ж. д. в кривых участках пути стремятся поэтому применять большие радиусы (2 000 — 1 000 м); однако в трудных топографических условиях (напр. в гористой местности) это не всегда выполнимо и может вызывать значительное увеличение объема земляных работ и удорожание строительства. В связи с этим ТУ проектирования ж. д. разрешается в отдельных трудных местах уменьшать размеры Р. к. до 300 "м". В случаях необходимости расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на кривых радиус их д. б. не менее 600 "м", а в горных условиях — 500 "м" (ПТЭ, § 11).



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia