Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

МЯТИЕ ПАРА





процесс изменения состояния пара, при к-ром давление его понижается, а теплота остается постоянной. Такой процесс наблюдается при прохождении пара через узкое отверстие, напр. в паровозах при открытии регулятора на малый клапан или в конце впуска или выпуска пара из паровой машины, когда золотник начинает прикрываться, оставляя для прохода суживающуюся щель. При мятии влажного пара происходит его подсушивание, если же влажность невелика, а мятие сильное, то и легкий перегрев. На этом свойстве М. п. основан прибор для определения влажности пара (см. "Калориметр Пибоди"). При мятии перегретого пара получается падение темп-ры t1, — t2, к-рое пропорционально падению давлений Р1—р2, причем t1 t2 = 3,4 (р1—p2). В нек-рых случаях приходится прибегать к мятию с целью понижения давления пара для питания вспомогательных приборов с более низким рабочим давлением — машины стокера, дутьевых сопел стокерной головки и т. д., а также для отопления вагонов от паровоза. В таких случаях мятие производится пропуском (дросселированием) пара через редукционные вентили с узким проходным отверстием.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia