Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

ЛЬВОВСКАЯ Ж. Д.





состоит из нескольких линий, отходящих преимущественно от Львова: Львов — Перемышль, Львов — красне — Тарнополь, Львов - Самоор, Львов — Стрый-Лавочне, Львов- Станислав- Снятый, Львов — Потуторы - Копычинцы и др. Граничит на С. с Ковельской ж. Д. — У станций Львов и Красне, на З. с ж. Д. на территории государственных интересов Германии у станций Ярослав, Рава Русская, Перемышль, Залуж, Сянки и Лавочне, на Ю. с ж. д. Венгрии — у ст. Воронянка и ж. д. Северной Буковины — у станций Снятын, Ясенов Польный, Залещики и Иване Пусте, на В. с Одесской ж. д. — у станций Скала, Гусятин, Подволочиск и Лановцы. Л. ж. д. обслуживает западные области УССР: Дрогобычскую, Львовскую, Станиславскую и Тарнопольскую, природные условия к-рых благоприятны для развития с. х-ва (чернозем, суглинок). Важнейшие из с.-х. культур: пшеница, ячмень, овес, кукуруза, свекла, табак. К Ю. от линии Стрый — Коломыя имеются обширные леса по склонам Карпат, где расположены лесопильные, лесообрабатывающие и лесохимические з-ды; кроме того, в районе Л. ж. д. развиты отрасли промышленности: мукомольная, маслобойная, винокуренная, пивоваренная, сахарная, консервная, табачная и др. В южной части Л. ж. д. производится добыча нефти, натурального газа, озокерита (горного воска), калийной и поваренной соли, бурого угля и др. Большинство линий Л. ж. д. проходит по речным долинам и предгорьям Карпат; ряд участков имеет тяжелый горный профиль. Крупная двухпутная линия Л. ж. д. Перемышль — Львов — Красне является частью магистрали Лида — Львов, входящей в состав Белостокской, Брест-Литовской и Ковельской ж. д. через Барановичи — Сарны — Красне. Однопутная линия Красне — Тарнополь — Подволочиск связывает Львов с Киевом. Линии Борислав — Самбор — Львов и Снятын — Коломыя — Станислав — Львов обслуживают нефтедобывающие районы. Вывоз нефти шел через Львов в собственно Польшу; туда же вывозились лес, уголь, хлеб, мука, свекла, картофель и пр.; подсолнечные семена шли на маслобойные з-ды Львова и Здолбуново; из грузов прибытия на Л. ж. д. основными были каменный уголь из Силезии и металлы для металлообрабатывающей промышленности в районе Львова. С воссоединением Западной Украины с УССР начался бурный рост всех отраслей промышленности в районе Л. ж. д., вследствие чего характер и объем грузовых потоков резко изменяются. Из жел.-дор. узлов и станций важнейшими являются Львов (обслуживающий 9 направлений), Тарнополь (6 направлений), Стрый (5 направлений), Станислав, Коломыя, Самбор, Потуторы, Рава Русская и др. Управление — в Львове. Эксплуатационная длина — 2 414 км.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia