Статистика - Статей: 872577, Изданий: 946

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕФЕНСОНА





имеет два эксцентрика (переднего и заднего ходов) и кулису, обращенную своей выпуклостью в сторону золотников. Эксцентрики соединяются с концами кулисы либо открытыми эксцентриковыми тягами (эксцентрик переднего хода соединен с верхом кулисы), либо перекрестными (эксцентрик переднего хода соединен с низом кулисы). В пазу кулисы находится камень, соединенный с кулисной тягой. Изменение отсечки и направления движения паровоза достигаются подъемом или опусканием кулисы при помощи рычага переводного вала, к к-рому кулиса подвешивается за низ или середину. При открытых эксцентриковых тягах предварение впуска увеличивается с уменьшением отсечки, а при перекрестных, наоборот, уменьшается с уменьшением отсечки. Как правило, К. м. С. располагается внутри рам. Большое распространение К. м. С. в свое время получил в США, Англии и на быстроходных паровозах французских ж. д.; в СССР сохранился лишь на нескольких паровозах серии Ч.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia